«Утро в порту. Евпатория»Мы настолько привыкаем видеть в наших выставочных залах крымские живописные пейзажи, что когда перед глазами предстают непривычные «заморские», невольно останавливаемся и начинаем рассматривать.
Александруполис, Венецианский бастион города Ираклио на Крите… Даже родная Евпатория в этом ряду кажется какой-то «не нашей». И портрет дочери художник Павел Голик назвал «Юная гречанка».
Между тем живописец родом именно из Евпатории, где родился 61 год назад и с раннего детства начал проявлять интерес к изобразительному искусству. Окончил Харьковский художественно-промышленный институт (ныне — академия дизайна и искусства), получил диплом художника-конструктора и по распределению отправился в Евпаторийский филиал Крымского производственного комбината Художественного фонда УССР. Творил в области графики и живописи. С 1968 года начал участвовать в выставках. Были и персональные, в том числе в Греции. А в 2012 году художник выполнил сюжетную композицию «Превращение Медузы Горгоны» для международного симпозиума по греческой мифологии в городе Суфли. Часто бывая в этой стране, Павел Викторович пишет приморские пейзажи, людей, с которыми пересеклись его пути-дороги, успешно передавая особенности тех мест и национальный колорит.«Венецианский бастион, г. Ираклио, о. Крит»
Греция не может не вдохновлять на творчество. Но и Евпатория не менее способна очаровать, восхитить и заставить взять в руки кисть. Рождаются прекрасные морские пейзажи, картины, на которых изображены уютные улочки, пронизанные солнцем, где то там, то здесь проступает 2500-летняя история города.
«Возможно, так было. Мечеть Хан-Джами»Мастер работает в разных стилистических направлениях, но всегда опирается на традиции реалистической живописи. Выставка его работ проходит в эти дни в симферопольском Доме художника и вызывает не только эстетический, но и познавательный интерес. Да и на самих полотнах видна заинтересованность автора к разрабатываемой теме.
В экспозиции представлены картины разных лет, эксперименты с техникой живописи. Возникает ощущение, что перед тобой произведения не одного, а нескольких художников. Что ж, с годами меняется восприятие мира, уходят наивность и романтизм, совершенствуется мастерство, появляется желание попробовать себя в других жанрах. Иными становятся острота зрения, контрастность, философия творческого подхода. Художник в начале карьеры и в ее расцвете — действительно разные люди. Тем и интересны персональные выставки, где есть над чем поразмыслить искусствоведам и психологам.«Юная гречанка»
Что же касается Павла Голика, он сейчас подошел к очередному этапу поиска самовыражения, что заметно в его свежих произведениях. Но истина всегда внутри художника, и чем больше он вкладывает в живопись собственного «я», тем оригинальнее получаются творения. Это закон жизни.
Светлана ЕФРЕМОВА.
Фото автора.