Двухлетний рубеж строительства Крымского моста пройден: итоги

Двухлетний рубеж строительства Крымского моста пройден: итоги
Двухлетний рубеж строительства Крымского моста пройден: итоги
Фото: gazetacrimea.ru
Историческая хроника событий с главными этапами двух лет работы опубликована в альманахе на сайте Крымского моста. Альманах собрал цифры и факты, цитаты участников проекта, уникальные фотографии и детали строительства, а посему представляет интереснейшую ретроспективу для читателей. Фото: инфоцентр "Крымский мост"
Круглосуточная вахта

Вспомним, что первые сваи моста были погружены в феврале 2016 года. А сразу после получения проектом заключения Главгосэкспертизы строительно-монтажные работы развернулись на морских и сухопутных участках.

Спустя два года мы наблюдаем уникальные результаты: уже возведены основные конструктивы автодорожной части моста: погружены сваи, сформированы опоры, установлены пролётные строения. Как сообщает инфоцентр Крымского моста, до декабря 2018 года, когда планируется сдача объекта, строителям предстоит завершить асфальтирование дороги и обустроить проезжую часть.

– Более чем наполовину выполнены работы по ключевым элементам железнодорожной части сооружения. Погружено 95% свай, сформировано 190 из 307 опор, собрано более 40 тысяч из 160 тысяч тонн металлоконструкций пролётных строений, – сообщает инфоцентр.

К слову, наиболее сложные технологические операции стройки века пришлись на 2017 год. Мостостроители тогда соединили берега Тамани и Керчи автомобильными пролётами, возвели у фарватера две большие опоры высотой 35 метров, установили на них судоходные арки. Отметим, что морская операция по транспортировке и подъёму на проектную высоту габаритных конструкций в морских условиях стала первой в практике отечественного мостостроения. Такие масштабные работы прошли успешно благодаря многотысячной команде мостостроителей.

Замгендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин подчёркивает:

– Люди – главная ценность и гордость проекта Крымского моста. Ещё в самом начале проекта, когда стало понятно, что сроки сжатые, природные условия сложные, а требования к качеству работ жёсткие, уже тогда было ясно, что без надёжной команды такой проект не осилить. И эта команда, в которой более 13 тысяч человек, была собрана. Люди работают круглосуточно, в любую погоду. Здесь все понимают, как ждут этот мост на двух берегах пролива...

Железнодорожные пролеты готовятся на верфи завода "Залив"
Планы расширяются

Сегодня продолжается сооружение морских пролётов моста под железную дорогу. Примечательно, что четыре пролётных строения для подходов к железнодорожной части моста изготавливаются на керченской судостроительной верфи «Залив». К слову, в прошлом году завод «Залив» изготовил металлоконструкции для автодорожной части моста через Керченский пролив массой 500 тонн и взял на себя обязательства по изготовлению мостовых металлоконструкций для железнодорожных подходов к транспортному переходу.

«До конца февраля четыре пролётных строения длиной 33,6 метра каждое будут отгружены заказчику. Общий вес конструкций составит 1535 тонн», – уточняют на судостроительной верфи и добавляют, что завод изготовит мостовые конструкции и их обеспечение – леерное, световое, перильное ограждения, служебные проходы, крепления коммуникаций, а также полное обеспечение дренажной системы. Заказ планируется выполнить в два этапа – до конца апреля и до середины июня. Работы организованы в двухсменном режиме.

Кстати, железная дорога, проходящая по транспортному переходу через Керченский пролив, будет электрифицирована. Такое предложение Министерства транспорта РФ по решению Правительства РФ на днях было внесено в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года».

Предполагается, что электрификация будет выполнена одновременно со строительством железнодорожной части Крымского моста и железнодорожной ветки к мосту со стороны Крыма. На начальном этапе планируется электрифицировать 45 км железнодорожных путей, проходящих по Крымскому мосту и по территории полуострова до станции Багерово под Керчью.

Ольга Нагорная
На Крым надвигается сильный ветер - Крымское информационное агентство По данным Крымского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды вечером 28 марта, в течение суток 29 марта в Крыму ожидается усиление южного, юго-западного ветра 17-22 м/с.
Крымское информационное агентство
Синоптики предупреждают крымчан о сильном ветре. В течение суток 29 марта ожидается усиление южного, юго-западного ветра 17-22 м/с.
НИА Крым
Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю с начала сезона активности клещей проводит мониторинг за клещевым вирусным энцефалитом и другими инфекциями, передающихся клещами.
Роспотребнадзор по Республике Крым
«От медиков Крыма – медикам фронта!» - Государственный Совет   Председатель Комитета по здравоохранению и социальной политике Анна Рубель в рамках акции «От медиков Крыма – медикам фронта!», которая проводится по инициативе Комитета при содействии Министерства здравоохранения Крыма,
Государственный Совет
Позабыт, позаброшен... - Крымская правда Позабыт, позаброшен... Фото автора. Дворец графини Ольги Паниной в Гаспре - один из самых старинных замков Крыма.
Крымская правда
Профильный Комитет обсудил состояние крымских памятников Великой Отечественной войны - Государственный Совет Комитет по культуре и вопросам охраны культурного наследия на своем заседании, которое провел его председатель Николай Волков, обсудил вопрос о состоянии памятников,
Государственный Совет