«Спасутся ли сектанты и прочие нехристи»? Артемий Слезкин. Севастополь.

«Спасутся ли сектанты и прочие нехристи»? Артемий Слезкин. Севастополь.
Фото: crimea-eparhia.ru

Поводом к написанию данной работы послужила моя вечерняя прогулка. 27 января 2017 года, идя по тротуару мимо двухэтажного здания одной социальной организации, я обратил внимание на шум танцующих ног, звуки гитары, пение, хлопки ладоней, доносившихся из слегка открытого окна первого этажа. «Ну, – думаю, – сектанты собрались». Точно! Не выдержал, подошел к самым окнам.

 

Молитву под гитару не слышит Бог?

Что происходило внутри, я видел отчасти, – окна были заклеены изнутри и лишь в одном окне были горизонтальные жалюзи, через которые я разглядел пританцовывавших и прихлопывавших в такт песни молодых людей. Слова песни также можно было хорошо разобрать: «Слава живому Богу, направи стопы мои к Тебе, аллилуйя». Типичные протестанты: закольцованная песня с непрерывным, как мантра, повторением одного и того же куплета, подпевание верующих, экстаз и всеобщее ликование.

Основное служение христиан-протестантов – служение прославления. На своих собраниях они много поют, прославляя, как им кажется, Бога. Танцы, пение, воздетые руки, много-много положительных эмоций, бурлящий адреналин, – именно это привлекает молодых людей на такие собрания.

Предполагаю реакцию «добропорядочного православного», начитавшегося святых отцов о ереси папизма и протестантизма: не слышит их Бог! Пой, не пой, а все без толку! Вот у нас в храме хор поет – то чистый бальзам на душу. Соединенная с этим пением моя молитва уж точно восходит к самым небесам, вызывая ожидаемый отклик. Не спасутся ни католики, ни протестанты – и говорить больше нечего!

 Монополия  на спасение

 Вот так – сплеча, топором, наотмашь – ррррраз, – и отсекли миллионы людей от Христа. Они де неправильно, неправославно веруют, а значит, и вечную жизнь не наследуют. Безблагодатна вера их, пуста, и путь всех неправославных – путь погибели.

Ай-яй-яй. А еще христианами себя
называем – то есть учениками Того, Кто сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 34-35). Какая уж тут любовь? Тут «суд без милости», а никакая не любовь.

Да, с православной точки зрения, путь веры тех же протестантов – путь заблуждения, уводящий от истины, которая, безусловно, сохраняется неискаженной только в Православии. Но спасутся они или нет – нам ли рассуждать об этом? Нам, православным, считающим себя зачастую чуть ли не привилегированной кастой, владеющей монополией на спасение.

 Мусульмане, буддисты, индуисты… Как ведь хочется, с высоты своей исключительно правильной православности, жалостливо сказать о них: «Нууу, ребята, хотите, не хотите, а придется пойти в ад. Христа не знали? Чего тут говорить, все с вами ясно».

 Что услышим  на Суде?

 Нам нужно быть морально готовыми к тому, что, из всех сотворенных людей, ставших на Страшном Суде пред Владыкой Христом, с нас, православных, спросится больше всего. Знали истину? Знали. Искали Мою волю? Искали. Исполняли ее, как Я вам, православным, заповедал? Сколько из нас, называющих себя православными, ответит на этот вопрос утвердительно?

Оправдаемся ли пред Богом-Любовью, «монополисты»?

А все почему? Потому что волю Божию мы трактовали по-своему, исполняя то, что казалось нам правильным. Выборочно, то есть, исполняли – то, что было удобнее и приятнее. Например, благотворителей наших благодарили и благословляли, а тех, кто чинил нам козни, – проклинали, придумывали разные виды мести и прочая. Хорошо одетых, упитанных и денежных считали друзьями, а от пахнущих горем бездомных брезгливо отворачивались.

И отмазка есть: про любовь к ЭТИМ Христос ничего не говорил. Но, простите, как же тогда понимать Его слова: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником (то есть бездомным), и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (Мф. 25, 42-43).

«Ну, – скажут, – то Бог про Себя говорил – вот если бы Он Сам попросил меня о еде или о ночлеге – да я всем сердцем! Такой Гость! А про бомжей, зеков и тем более безблагодатных сектантов, – ничего такого Он не говорил».

 Послушные орудия правды Божией

 Оставим участь протестантов, католиков, мусульман, оккультистов и атеистов суду Божию, а более – Его милосердию и человеколюбию, желая спасения всем людям.

Всем, повторю! И служить мы должны с любовью – и протестантам, и мусульманам, и язычникам, не клеймя их позором и не грозя геенной, а кротко, со смирением, желая им лишь блага, лишь радости, лишь счастья. Желая спасения! Сколько примеров история знает, когда такое отношение истинных христиан к нехристианам кардинально меняло последних, и, со временем, приводило их к крещению и Христоношению.

Мы должны всецело предать себя промыслу Божию, искать волю Его, служить, если понадобится, орудием правды Его. Может, именно через нас Господь обратит к Себе протестанта, буддиста, колдуна, «идейного» атеиста. Невозможно? Нам – да, Богу же возможно все.

Только орудием нужно быть послушливым, а не своевольным. А для этого нужно просить у Господа поселить в нашем сердце любовь – к Нему и к ближним своим. Истинная, а не притворно-благочестивая любовь – это сильнейшее желание всем людям блага, счастья. Иного же счастья, как не во Христе, нет на земле. И потому нужно желать Христа всем, ВСЕМ – православным, протестантам, католикам, представителям других религий, и даже ненавистникам Его – оккультистам, неоязычникам, безбожникам.

Мы слишком скоры на приговор и шельмование всех «не наших». Всех «не наших» – в геенну? Но тогда хочется спросить, а я – «наш»? Я, который носит на шее пудовый крест и каждое воскресенье исправно ходит на Литургию? А может, никакой я не «наш», и мое православие – лишь видимость? Если любви нет, то какое, простите, Право-славие? Какое «правильное прославление»?  И те же, заклейменные мною, сектанты, может, в своей искренней любви друг ко другу намного ближе к Богу, чем я?

Пустите вперед себя Господа…

 Пусть протестанты – харизматы, пятидесятники и прочие, – заблуждаются. Но они собрались в тот вечер вместе, – не для того, чтобы выпить водки и закусить, не для того, чтобы «оттянуться» в хмельном веселье под модные шлягеры. Они собрались ради Бога. Чтобы попеть о Нем. Чтобы поговорить о Нем. И любовь побуждает уважать их за это и просить Бога об их спасении.

Спасет ли их Господь или нет – нам неведомо. Но попросить Его об этом – это что, для нас, православных, что-то запредельное? Или мы уже их всех, так сказать, оптом, заочно «отгрузили» в геенну?

Пустите вперед себя Господа, пусть Он Сам разберется с чадцами Своими! А нам стоять бы у Него за спиной, да помалкивать. О себе больше думать, о своем спасении.

Господь сказал через пророка Своего: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33, 11). Господь хочет всем нам жизни, а не смерти. Разве не знал Он, создавая людей, что люди отклонятся от истины, что будет множество разных религий? Знал. Так Ему и решать, что с этим делать.

Мы не знаем души человеческой, знает ее только Бог. Может, даже в самой темной и заблудшей душе Бог найдет едва тлеющую искорку, которую и раздует Он в пламенеющий огонь, так что будет человек иметь жизнь и жизнь с избытком. Сказал же Христос: «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14, 2). Кто знает, не будет ли в этом доме обители для тех, кто не был православным по крещению, но православным по жизни своей…

 Артемий Слезкин, пресс-служба Севастопольского благочиния

29 января 2017 г.

 
По теме
26 марта  сотрудники отдела пресс-службы Крымской митрополии (руководитель – протоиерей Владимир Кашлюк), в том числе представители пресс-служб Феодосийской и Джанкойской епархий,
Сегодня День работника культуры России и мне захотелось в этой связи несколько слов сказать о двух культурах: о культуре преодоления плоти и о культуре потворствования ей...
Студенты Симферопольского автотранспортного техникума посетили музей святителя Луки и Свято-Троицкий женский монастырь в Симферополе — одну из главных достопримечательностей исторического центра города.
В эфире телеканала "Крым 24" вышел очередной выпуск программы "Православное интервью" с участием клирика храма Всех Святых г. Симферополя протоиерея Максима Тарасенко.
22 марта 2024 года клирик храма святого апостола Андрея Первозванного г. Евпатории иерей Пётр Дворников совместно с членами Крымской Республиканской культурно-просветительской общественной организации «Белоруски Крыма им.
ФОТОФАКТ - Крымская правда Фото из открытого источника. В воинском подразделении группировки «Днепр» на Херсонском направлении с Божией помощью трудами военного священника иерея Бориса Гришина оборудован храм,
Крымская правда
Когда школьницы попадают в неприятности, всегда есть воп­росы к их родителям. - Крымская правда Когда школьницы попадают в неприятности, всегда есть воп­росы к их родителям.
Крымская правда
«От медиков Крыма – медикам фронта!» - Государственный Совет   Председатель Комитета по здравоохранению и социальной политике Анна Рубель в рамках акции «От медиков Крыма – медикам фронта!», которая проводится по инициативе Комитета при содействии Министерства здравоохранения Крыма,
Государственный Совет
Минздрав включил в приказ о порядке проведения диспансерного наблюдения за взрослыми пункт о возможности работодателей организовывать медосмотр на рабочих местах и праве застрахованных граждан получать этот вид услуг по
Керченская больница №1
Не только постоянные участники, но и друзья фестиваля. - Крымская правда Не только постоянные участники, но и друзья фестиваля. Фото автора. Крымский киномедиацентр - организатор открытого фестиваля документального кино,
Крымская правда
Екатерина Шелеметьева: «Мои главные темы – мечта и семья» - ЦБС г. Евпатории    В Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина состоялась профессионально-творческая встреча сотрудников евпаторийской централизованной библиотечной системы с писательницей Екатериной Шелеметьевой,
ЦБС г. Евпатории