Современная дошкольная образовательная организация в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования должна обеспечить высокое его качество, доступность, открытость, привлекательность для детей, родителей и всего общества.
Площадкой проведения мероприятия для категории малоопытных старших воспитателей данное образовательное учреждение выбрано не случайно: мастерство, профессионализм, качество при выполнении любой деятельности отличает этот педагогический коллектив под многолетним руководством методиста-мастера Е.Г.Мудрицкой. Это требование к качеству поддержал и успешно продолжает молодой, но творческий и инициативный руководитель, А.С. Епонешникова, которая в приветственном обращении к слушателям еще раз подчеркнула, что дошкольному учреждению есть чем гордиться, и его методическая копилка достойна внимания коллег с целью дальнейшего использования.
Выступление методиста МБУ ДПО «ИМЦ» Макарчук Н.В. актуализировало внимание на то, что, ключевой фигурой организованного образовательного пространства детского сада является педагог, обладающий основными компетенциями в организации мероприятий. Высокоэффективная методическая служба дошкольной образовательной организации сегодня находится в постоянном поиске актуального содержания, результативных форм и методов методической работы, дающих наибольший импульс мастерству и творчеству педагогов.
Методическую работу детского сада следует считать одним из важнейших аспектов управления и рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях. Построенная в логике компетентностного и персонифицированного подходов, она способствует развитию качеств личности педагога, необходимых ему для успешного самообразования и творческой самореализации.
Доклад консультативно-практического характера подготовленный руководителем ШМС, Кирюхиной Т.В., старшим воспитателем МЮДОУ № 78 «Колокольчик» раскрыл функции контроля в управленческой деятельности старшего воспитателя как значительном месте в профессиональной деятельности. В процессе доклада определены сущность, значение, этапы, условия, принципы организации контроля в детском саду; были рассмотрены разные подходы к классификации контроля; основные формы и методы его организации; виды и алгоритм педагогического анализа.
По итогам мероприятия все слушатели получили электронный портфель с материалами для дальнейшего использования в практике своего учреждения.