Конфликты — неизбежная составляющая жизни любого коллектива. А недопонимание между начальством и подчинёнными — и вовсе классика. Особенно, если руководство назначено недавно и, в общем-то, принято далеко не всеми сотрудниками. Как быть в подобной ситуации и есть ли шанс разрешить её полюбовно?
Как после войныВот уже много лет психиатр и нарколог ГБУЗ РК «Раздольненская районная больница» ведут приём в стоящей отдельно от основного здания постройке. Помещение очень старое, давно не видевшее ремонта, но это полбеды. В нём нет отопления. Кровля течёт, из-за чего сыреют и покрываются плесенью стены. Плюс к этому деревянный некрашеный пол долго держит сырость после каждой влажной уборки.
Недавно на одного из пациентов осыпалась штукатурка с потолка. Хорошо, человек не получил травм, но в таких условиях несчастных случаев только и жди. «У нас крысы бегают по столам, объедают документы. Как в послевоенные годы, честное слово! — рассказывает врач-психиатр Раздольненской больницы Светлана Митрофанова. — Больные заходят и пугаются. Спрашивают у нас, как можно так не уважать себя и пациентов. Люди брезгуют на стулья садиться, поскольку те всегда сырые. Неужели нельзя найти для нас другое помещение? Нам к Путину обращаться по этому вопросу или что?»
В неблагоустроенном здании вынуждены работать четыре человека: помимо врачей, супругов Митрофановых, ещё две медсестры. Все сетуют на то, что из-за холода и сырости то и дело болеют. Пришлось на собственные деньги купить электрический обогреватель. Зимой, говорят врачи, вынуждены оставлять его на ночь включённым. Конечно, страшно, потому что проводка в помещении очень старая — может и замыкание случиться с последующим пожаром. Но если не оставлять, утром в помещении работать невозможно из-за холода. В общем, мириться с подобными условиями труда у медиков уже нет никаких сил.
При этом, заявляют Митрофановы, в главном здании есть свободные кабинеты. Однако сколько они ни просили главного врача перевести их в нормальные помещения, он лишь отмахивается и твердит: «На это нет денег». Немного странный аргумент, удивились мы, учитывая, что для решения данной проблемы никаких расходов со стороны лечебного учреждения вроде как не требуется. В ответ на это Светлана Митрофанова дала понять, что новый главный врач, в отличие от предыдущего, демонстрирует некоторую «менеджерскую некомпетентность и несостоятельность в качестве руководителя».
Претензии — письменноСамо собой, при любой конфронтации слово должно быть предоставлено обеим сторонам. Поэтому мы попросили главного врача Раздольненской районной больницы Владимира Грузина объяснить своё странное нежелание улучшить условия работы подчинённых.
«Во-первых, ко мне с просьбой о переводе этих сотрудников в другое помещение пока никто не обращался, — ответствовал руководитель лечебного учреждения. — Во-вторых, здание, в котором психиатр и нарколог Митрофановы работают сейчас, даже не принадлежит больнице. Однако они по каким-то причинам принимали там пациентов при предыдущем главном враче и сейчас просто остались на прежнем месте. А у меня в поликлинике действительно есть свободные помещения. Пускай врачи составят письменное обращение с просьбой о переводе, и мы их спокойно переселим в нормальные кабинеты. Или хотя бы устно попросят. Честно говоря, данный вопрос сотрудниками вообще никак не муссировался. Уверяю вас, если бы они его подняли, мы бы уже давно решили проблему и переместили врачей и медсестёр в нормальное помещение».
Кроме того, оказалось, что если Светлана Митрофанова является сотрудником Раздольненской больницы, то её супруг, нарколог Александр Михайлович в медучреждении официально не трудоустроен. В соответствии с документами, он работает в Крымском научно-практическом центре наркологии в Симферополе. Так что для начала данная организация должна заключить договор о сотрудничестве с больницей в Раздольном, и только тогда главврач будет иметь законные основания, чтобы подыскивать для нарколога рабочее помещение.
Что ж, ситуация не новая: слово одной стороны против слова другой. Кто именно из участников конфликта говорит неправду, человеку, не посвящённому в дела и жизнь трудового коллектива, понять невозможно. Может быть, главный врач и впрямь имеет какие-то свои основания для того, чтобы упорно держать подчинённых в утлой постройке, подвергая их мучениям от сырости и холода. А может, чете Митрофановых не по нраву новый руководитель, и они, рассказывая жуткие истории о его равнодушии и безразличии к судьбе сотрудников, стремятся дискредитировать главврача. Ведь, если вдуматься, психиатр и нарколог, с их же слов, сидят в этом жутком здании на протяжении вот уже десяти лет. И только сейчас решили высказать своё недовольство?
В общем, в качестве «третейского судьи» мы попросили прокомментировать ситуацию специалистов республиканского Министерства здравоохранения. В ведомстве нам пояснили, что подобные коллизии, увы, не редкость. Однако при любых обстоятельствах решать производственные вопросы сотрудникам больницы придётся непосредственно с тем, кто курирует вопрос на месте. То есть с главным врачом. Но делать это нужно не устно, иначе так и будет без конца: одно слово против другого, и крайних-виноватых не доискаться. Все жалобы и обращения должны быть оформлены письменно, и, более того, обязательно зарегистрированы в делопроизводстве медучреждения. Тогда в случае, если руководитель действительно игнорирует просьбы сотрудников, Минздрав сможет предъявить ему обоснованные претензии и принять необходимые меры по решению конфликта.
Елена ЮМАНОВА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 455 от 10 ноября 2017 года