Нигде, ни в одной стране мира с тех пор, как великий Константин провозгласил свой достопамятный эдикт о свободе Христианской веры, - нигде святая вера Православная не имела такой жизненной, можно сказать животворной связи с жизнью души народной, как у нас на Руси
Евгений Николаевич Трубецкой
12 апреля исполняется 195 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского – одного из самых ярких русских писателей. К этой юбилейной дате в библиотеке-филиале №4 им. М. М. Коцюбинского города Симферополя открылась выставка прославленного имени «Театр русских нравов Александра Островского». В выставку, раскрывающую читателям грани самобытного таланта драматурга, вошли следующие разделы: «Первый драматург страны», «В его пьесах - вся Россия», «Крымский след Островского». Островский, как многие русские писатели, смотрел на жизненные события, характеры и стремления людей, соизмеряя их с евангельскими истинами и категориями православия. Только истинно верующий человек, патриот своей родины, мог так сказать о Первопрестольной столице: «Там древняя святыня… там короновались русские цари и коронуются русские императоры. В Москве всякий приезжий, помолясь в Кремле русской святыне и посмотрев исторические достопамятности, невольно проникается русским духом».
Будущий писатель родился в 1823 году. Дед Островского по отцовской линии был священником, дед по матери - пономарем, а отец Островского, Николай Федорович, окончил Духовную академию. Так или иначе, все самые близкие родственники будущего писателя были связаны с церковью.
С самого детства Островский воспитывался в православной вере, в его семье соблюдались все христианские обычаи, праздновались все церковные праздники. В дальнейшем, основы христианской нравственности сопровождали драматурга всю жизнь, их он перенес и в свое творчество. Трудно найти пьесу Островского, где не велась бы речь о Боге, Божьем суде, правде, грехе, совести. В сюжете самой известной драмы Островского - «Грозе» получают воплощение различные библейские мотивы. Один из них — грех, воздаяние за него и покаяние. В подтексте пьесы звучит библейская мудрость: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы...».