Оплата вернётся?

Оплата вернётся?
Фото: c-pravda.ru
Воды не было, а счёт есть? Деньги можно не платить.

Крымчан, особенно тех, кто проживает в многоквартирных домах, волнует всё, что связано с порядком начисления квартплаты. Оказывается, если коммунальные услуги были предоставлены некачественно или был произведён неправильный расчёт ежемесячной платы за них, потребитель может настоять на возмещении вреда, компенсации и уплате штрафа в свою пользу. Какие права есть у каждого клиента управляющей компании, выясняла «Крымская правда».

Верните деньги!

Александра Петрова всю жизнь живёт в многоквартирном доме. Свет и воду экономить уже привыкла. И каково же было её удивление, когда в очередной платёжке она увидела четырёхзначный счёт.
- Я живу в двухкомнатной квартире. С учётом того, что цены на коммунальные услуги непрестанно растут, стараюсь экономить: свет лишний раз не включать, воду закрывать. А тут пришла общая платёжка за квартплату, в которой было написано, что необходимо оплатить 12 тысяч рублей. Я позвонила в ресурсоснабжающую организацию, всё выяснила. Оказалось, что они ошиблись. А если бы я уже заплатила? Интересно, можно ли компенсировать это как-то?
В Министерстве ЖКХ Крыма нам пояснили, что если возникли вопросы по оплате за коммунальные услуги или, к примеру, по установлению размера платы за содержание жилого помещения, то крымчанам стоит обратиться в Инспекцию по жилищному надзору РК. Порядок получения и размер штрафов за неправильное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги определяет ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Эти изменения начали действовать с 1 января 2018 года и указаны в пунктаx 11-13 статьи 156 и пунктаx 6-7 статьи 157 Жилищного кодекса РФ. Теперь у собственника или нанимателя помещения есть возможность получить некоторую компенсацию платы при выявлении нарушения порядка расчёта размера платы за содержание жилого помещения или коммунальные услуги, повлёкшие необоснованное увеличение размера такой платы, - рассказали в министерстве. - Что касается платы за жилое помещение, то управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при выявлении нарушения обязаны уплатить собственнику или нанимателю помещения в многоквартирном доме штраф в размере 50% от суммы превышения платы.
Если говорить о начислении платы конкретно за коммунальные услуги, то компенсацию платит лицо, предоставляющее коммунальные услуги, причём её размер и порядок получения тот же, что и при нарушении начисления платы за содержание жилья.
Проще говоря, если управляющая компания бездействует или безответственно относится к своим обязанностям, жильцы могут потребовать возмещения морального вреда, компенсацию, а также уплату в их пользу штрафа в размере 50% от суммы компенсации (за завышение оплаты при расчёте за некачественную услугу - 30% от стоимости услуги, за неправильно начисленный платёж - 50% от излишне начисленной суммы).


- Итак, если собственник или наниматель помещения выявил нарушение при расчёте размера платы за содержание жилья или коммунальные услуги, ему необходимо письменно обратиться в обслуживающую его дом организацию или к лицу, которое предоставляет коммунальные услуги, с заявлением о выплате компенсации,- пояснили порядок действий в министерстве.

А если услуга некачественная?

Кстати говоря, неправильные начисления платы - не единственная проблема. Некачественное предоставление коммунальных услуг - ещё одна.  У кого-то в разгар отопительного сезона дома - Арктика, а у кого-то из крана вместо горячей воды течёт холодная. Проверить качество предоставления услуг собственник может самостоятельно.
- Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в которых определены обязательные требования к качеству предоставления коммунальных услуг, - пояснили в министерстве.
К примеру, согласно этим правилам ресурсоснабжающая организация обязана предоставлять бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: восемь часов (суммарно) в течение месяца, четыре часа единовременно. В противном случае - есть повод обратиться в ресурсоснабжающую организацию.

Что делать?

В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Крыма нам пояснили, что, если обнаружен факт нарушения качества коммунальной услуги, то необходимо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу ресурсников или другое учреждение, указанное исполнителем. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки нарушения.
В ходе проверки установлен случай нарушения качества коммунальной услуги? Тогда подготавливается специальный акт, где указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные методы выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Важно знать, что акт осмотра составляется только при проведении проверки уполномоченным органом. А вот если случай нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте просто фиксируется факт отсутствия нарушения.
- Заинтересованным лицам уклониться от подписания акта проверки не удастся, - подытожили в Министерстве ЖКХ.
- В таком случае акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

 

Важно!

Актуальные приказы Государственного комитета по ценам и тарифам размещены на официальном сайте ведомства: http://gkz.rk.gov.ru, а также мониторинг цен на коммунальные услуги для населения опубликован в разделе «Тарифы для населения». Кроме того, тарифы на коммунальные услуги можно узнать, позвонив или посмотрев на сайте ресурсоснабжающих организаций.

Анастасия РЫНДЫЧ.

 
По теме
Когда школьницы попадают в неприятности, всегда есть воп­росы к их родителям. - Крымская правда Когда школьницы попадают в неприятности, всегда есть воп­росы к их родителям.
Крымская правда
Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю с начала сезона активности клещей проводит мониторинг за клещевым вирусным энцефалитом и другими инфекциями, передающихся клещами.
Роспотребнадзор по Республике Крым
«От медиков Крыма – медикам фронта!» - Государственный Совет   Председатель Комитета по здравоохранению и социальной политике Анна Рубель в рамках акции «От медиков Крыма – медикам фронта!», которая проводится по инициативе Комитета при содействии Министерства здравоохранения Крыма,
Государственный Совет
Позабыт, позаброшен... - Крымская правда Позабыт, позаброшен... Фото автора. Дворец графини Ольги Паниной в Гаспре - один из самых старинных замков Крыма.
Крымская правда
Профильный Комитет обсудил состояние крымских памятников Великой Отечественной войны - Государственный Совет Комитет по культуре и вопросам охраны культурного наследия на своем заседании, которое провел его председатель Николай Волков, обсудил вопрос о состоянии памятников,
Государственный Совет