Активисты Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент Российской Федерации Владимир Путин, проверили состояние остановок общественного транспорта в Крыму. В ходе проверок общественники оценили состояние более 60 остановок в Симферополе, Джанкое, Феодосии и Судаке, а также провели анкетирование среди пассажиров общественного транспорта.
По итогам мониторинга общественники выявили ряд общих проблем для всех городов. На большинстве остановок в крымских городах имеются автопавильоны с установленными скамейками и урнами, однако в большинстве случаев они нуждаются в ремонте и выглядят заброшенными. В ОНФ убеждены, что необходимо провести комплексную работу с городскими администрациями по формированию планов ремонта автопавильнов. В случаях, когда в ближайшее время не предусмотрена полная реконструкция остановок, необходимо обеспечить текущий ремонт павильонов и скамеек. Помимо этого, активисты ОНФ выявили полное отсутствие элементов обустройства на ряде остановок.
На подавляющем большинстве остановок общественного транспорта отсутствуют площадки для посадки и высадки пассажиров шириной 3 м, предусмотренные нормативами. На сегодняшний день в городах уже имеются полностью реконструированные остановки, возле которых, однако, так и не предусмотрено полноценное пространство. Также в ОНФ отметили проблемы в формировании доступной среды: ни на одной из проверенных остановок нет тактильной плитки для инвалидов по зрению.
«У нас в городах уже имеются новые современные автопавильоны, включающие в себя wi-fi и подзарядку мобильных телефонов, однако при их установке не учитывалась доступность для инвалидов и наличие посадочной полосы. Необходимо при установке новых автопавильонов учитывать эти вопросы, а также провести дополнительную работу на уже имеющихся остановках», – подчеркнул член регионального штаба ОНФ Максим Нырков.
В городах остро стоит проблема наличия расписания общественного транспорта на остановках. Зачастую оно или отсутствует, или представляет собой установленный знак, на котором отображены только проходящие маршруты троллейбуса (что обычно составляет меньшую часть всего проходящего через остановку общественного транспорта). Эксперты ОНФ предложили властям обеспечить наличие на всех остановках общественного транспорта информации обо всех проходимых маршрутах с указанием графиков.
Большая часть остановок освещена в ночное время, однако зачастую это не специализированная подсветка автопавильона или фонаря на остановке, а обычное уличное освещение.
Во многих случаях размеры остановки и павильона не соответствуют фактическому пассажиропотоку. Так, в Симферополе на центральных остановках на улице Куйбышева, проспекте Кирова, улице Советской автобусы «цепочкой» паркуются вдоль всей остановки и прилегающего ограждения на расстоянии 20–30 м. Пассажиры высаживаются из автобусов и вынуждены идти вдоль ограждения. На том же месте начинает осуществляться посадка. Фактически толпа образуется прямо на проезжей части.
Информацию о выявленных проблемах и предложения по их устранению общественники направили в местные администрации.