Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал подтверждает право лица на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей и обеспечивающей возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения.
При появлении потребности в оформлении сертификата на материнский капитал перед крымчанином встает вопрос, куда лучше подавать документы — в Пенсионный фонд или в многофункциональные центры. По предоставляемой документации и процессу оформления сертификата на материнский капитал через многофункциональные центры «Мои Документы» или Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым никаких различий нет. Полученный на руки сертификат, будь он выдан МФЦ или ПФР, будет абсолютно одинаковым и будет считаться законным основанием для получения материнского капитала многодетной семьей. Как и в Отделении Пенсионного фонда, в многофункциональных центрах «Мои Документы» заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал подлежит рассмотрению в месячный срок с даты приема заявления.
Помимо этого, для удобства заявителей, в многофункциональных центрах «Мои Документы» можно сразу подать заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного капитала).
Также для крымчан есть альтернатива оформить сертификат на материнский капитал через сайт Госуслуг .
Необходимые документы для получения услуги в центрах и офисах «Мои Документы»:
- документ, удостоверяющий личность, место жительства, российское гражданство лица, имеющего право на получение материнского (семейного) капитала;
- документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей: свидетельства о рождении всех детей (для усыновленных — свидетельство об усыновлении);
- документы, подтверждающие российское гражданство ребенка, рожденного (усыновленного) после 1 января 2007 года, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки: свидетельство о рождении, в котором указано гражданство его родителей либо стоит штамп паспортно-визовой службы о гражданстве ребенка (вкладыш в свидетельстве о рождении ребенка, если его получили до 07.02.2007 года);
— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
В необходимых случаях представляются документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение её родительских прав, совершение ею умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности в отношении к своему ребёнку (детей), смерть родителей (усыновителей) и др.
При обращении с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал представителя лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, дополнительно представляются документы удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания и полномочия законного представителя (доверенного лица) (паспорт, доверенность).
Обращаем ваше внимание на то, что в центрах и офисах «Мои Документы» услуга предоставляется бесплатно.
С полным перечнем отделений центров «Мои Документы» можно ознакомиться, перейдя по ссылке .
«Мои Документы» рядом и на все случаи жизни!
Пресс-служба ГБУ РК «МФЦ»