Всего год назад здесь, в степи, за аэропортом Симферополь, начали рыть котлован под строительство, а сегодня на этом месте уже стоит огромный аэровокзальный комплекс. В неярком свете зимнего утра фантастическая стройка мерцает тысячами окон и новенькими стальными конструкциями. Она всё ещё щетинится густой сетью строительных лесов, однако, по предварительным прогнозам, уже будущей весной новый терминал сможет принять первых пассажиров.
Особенности «крымской волны»Аэровокзальный комплекс построен фактически в чистом поле. Вокруг стройплощадки всё коричнево-рыжее из-за специфической глинистой почвы в этом районе — тем эффектней выглядит новенькое здание будущего терминала. Уже скоро его окружат клумбы и газоны, сеть изящных гранитных тропинок для пассажиров.
За год с начала строительства на объекте было смонтировано более 5700 тонн всевозможных металлоконструкций и возведено 136 уникальных криволинейных колонн, которые сейчас формируют тот самый необычный и уже узнаваемый силуэт «крымской волны». Кстати, благодаря такой форме терминал не имеет постоянной высоты: она колеблется от 25 до 35 метров в разных точках здания. На сегодняшний день продолжаются работы по монтажу инженерных сетей и благоустройству прилегающей территории: асфальтируются пешеходные дорожки, подъездная дорога, парковочные площадки.
Уже практически готова внутренняя отделка здания. И, кстати, ещё одно ноу-хау будущего терминала — крыша оборудована двумя панорамными окнами общей площадью более 3 тыс. кв. м. Благодаря им в залы будет проникать естественное освещение, которое, конечно, всегда комфортней для человека, чем любое искусственное. Не говоря уже об экономии электричества.
Однако главной гордостью нового аэровокзального комплекса, похоже, станет интерьерное озеленение — с таким размахом к данному элементу внутреннего оформления зданий до сих пор не подходили ни в одном другом российском аэропорту. Уже смонтирована часть грандиозной зелёной стены, общая площадь которой составит более 1,6 тыс. кв. м (110 м в длину и 15 м в высоту). Это самый большой из подобных объектов в Европе. Стена уже практически готова: огромный зелёный вертикальный ковёр, временно укрытый от пыли и холода плотным полиэтиленом.
Кроме того, в залах будут установлены стеклянные кубы с тропическими растениями внутри. Так что прибывающие туристы сходу смогут почувствовать дух всероссийской здравницы и погрузиться в экзотическую атмосферу курортного региона. А в зоне прилётов и выдачи багажа будет создана огромная карта мира, выполненная из натурального цветного мха.
В превосходной степениВ общем-то, терминал поражает воображение и без озеленительных изысков. Причём не только эстетическими особенностями, но и техническим оснащением. Здесь будут установлены восемь подвижных телетрапов, 16 эскалаторов и 28 лифтов. Причём последние запроектированы главным образом как составляющая безбарьерной среды, на обеспечение которой сейчас направлены серьёзные усилия федерального правительства. По словам представителей подрядчика, в строящемся аэровокзальном комплексе ничто не помешает людям с ограниченными физическими возможностями беспрепятственно перемещаться по всему зданию.
Вообще удобству пассажиров при создании комплекса уделялось особое внимание. В терминале будут работать 55 стоек регистрации, комната матери и ребёнка, залы повышенной комфортности, а также две молельни: православная и мусульманская.
Евгений Плаксин, генеральный директор ООО «Международный аэропорт Симферополь»:
«Отклонений от плана работ никаких нет: подрядчик выполняет свои обязательства полностью и в оговоренные сроки. Рисков по несвоевременному вводу терминала в эксплуатацию на сегодняшний день нет. Степень готовности, как вы видите, высокая. Большинство рабочих процессов ведётся параллельно. Подрядчик хорошо организован, количество рабочих и техники на площадке достаточное, всё оборудование для комплектации объекта уже пришло. Поэтому со всей уверенностью могу заявить, что лето 2018 года мы встретим в новом аэровокзальном комплексе».
Не выбиться из графика при создании столь масштабного объекта было задачей непростой. Во-первых, проект изначально подразумевал строительство сложной многоуровневой конструкции, так что при его воплощении рабочим приходилось учитывать массу всевозможных нюансов. Взять, к примеру, фасад терминала: две его стороны криволинейны во всех плоскостях, что значительно усложнило процесс остекления.
Во-вторых, приход зимы предсказуемо внёс свои коррективы в строительный график. К счастью, подрядчик это предвидел и практически успел закончить все работы, которые нельзя проводить при отрицательной температуре. Перед Новым годом будет закрыт тепловой контур здания и пущено отопление. Благодаря этому на все рабочие процессы, проводимые внутри, внешняя среда влиять уже не будет: можно спокойно завершать отделочные работы, проводить настройку технологического оборудования, заниматься озеленением.
Здание с адресомНесмотря на то что сейчас терминал фактически стоит в чистом поле, у него уже есть свой почтовый адрес: площадь Воссоединения, 1. Такое название занимаемому аэровокзалом пространству присвоил Укромненский муниципалитет. Ну что ж, и звучно, и символично.
Сергей Аксёнов, глава Крыма:
«Сейчас новый терминал аэропорта Симферополь — самый крупный инвестиционный проект, реализуемый на территории Крыма. И, несмотря на это, строительство идёт без нарушения графика. Работы на всех участках объекта ведутся круглосуточно, а их качество находится на должном уровне. Объёмы поражают! Аэропорт Крыма, на мой взгляд, будет лучшим в стране. Это, конечно, моё субъективное мнение, но вы согласитесь, что такого дизайна больше нигде нет».
Площадь комплекса составляет 78 тыс. кв. м. Будущую пропускную способность специалисты оценивают в 3650 пассажиров в час. При этом качество обслуживания, обещает Евгений Плаксин, будет соответствовать международным стандартам.
Напомним, кстати, что проект реализуется по принципу государственного и частного партнёрства. Общий объём инвестиций составил 32 млрд руб. — колоссальные средства даже в масштабах страны, не говоря уже о небольшом регионе. Кроме того, в рамках федеральной целевой программы развития полуострова из бюджета было выделено около 13 млрд руб. на строительство новой взлётно-посадочной полосы и перронов. Республика, в свою очередь, тоже не осталась в стороне: за счёт средств из местной казны к зданию сейчас подводятся все инженерные сети и коммуникации, создаются дорожная развязка и подъезд к объекту.
Елена ЮМАНОВА
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 461 от 22 декабря 2017 года