МФЦ разъясняет: Особенности системы управления электронной очередью

МФЦ разъясняет:  Особенности системы управления электронной очередью
Фото: mfc.rk.gov.ru

В адрес ГБУ РК «МФЦ» поступила жалоба от жительницы города Феодосия Валентины Келаривы. Заявительницу возмутил тот факт, что ее не обслужили в центре «Мои Документы». Причину заявительница озвучила сама же – у нее  отсутствовал талон  на прием:

«Талона не было, но и посетителей не было! Почему мне отказали в приеме?» - спрашивает Валентина Васильевна в своем обращении.

Имели ли право сотрудники многофункционального центра обслужить заявительницу без наличия талона? Что прописано по этому поводу в нормативных и локальных  актах ГБУ РК «МФЦ»? Почему сотрудники центров «Мои Документы» не могут обслужить заявителей, прежде чем номер их талона высветится на электронном табло? И, наконец, справедлива ли жалоба Валентины Келаривы? Ответы на эти вопросы мы рассмотрим в этой статье.

Немного документации:

Прием заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг ведется по талонам, выданным через терминал системы управления электронной очередью                                              в порядке живой очереди, либо по талонам предварительной записи через официальный сайт ГБУ РК «МФЦ», интегрированный с системой управления электронной очередью, которая автоматически рассчитывает количество выдаваемых талонов, которые могут обслужить сотрудники МФЦ на текущий рабочий день, согласно графику работы МФЦ.
Постановлением Совета министров Республики Крым (от 16.05.2017                            № 258) утвержден Порядок приема документов заявителей на предоставление услуг Госкомрегистра через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, находящиеся на территории Республики Крым. Данный Порядок разработан в целях поддержания условий соблюдения баланса интересов заявителей, обращающихся в МФЦ за получением государственных услуг Госкомрегистра, а также распределения потоков заявителей при их получении.

Пунктом 4.5 Порядка установлено, что основанием для приема работником МФЦ документов от лица, предъявившего талон, является соответствие данных заявителя, указанных в талоне, данным, указанным  в документе, удостоверяющем личность лица, предъявившего талон.


Вывод: 

Учитывая вышеизложенное, специалист многофункционального центра города Феодосии отказал  в приеме документов Валентине Келариве, обратившейся  без талона, в соответствии      с действующими нормативными и локальными актами.

Рассмотрим следующую ситуацию. Вы пришли в многофункциональный центр, получили талон  и ожидаете, когда на электронном табло высветится номер вашего талона. Вы, наверное, задавались вопросом, почему вы должны ждать своего времени, если «вон тот специалист свободен, почему я не могу сесть к нему прямо сейчас и получить услугу?». 

Причин, почему специалист «одиноко маячит» в окне обслуживания, может быть несколько. Одна из которых весьма актуальная - заявитель записывается по предварительной записи, но, не дожидаясь времени приема, приходит в МФЦ, получает услугу и уходит, не удаляясь со списка предварительной записи. Соответственно, на дату и время, занятые им по предварительной записи, он не приходит. Что получается в итоге? Талон остается не востребованным, специалист сидит в ожидании заявителя, вместо того, чтобы предоставить услугу одному из толпящихся в очереди посетителей – особенность системы управления электронной очередью.

Для решения этой проблемы, руководством ГБУ РК «МФЦ» утвержден  порядок отмены талонов предварительной записи.  Мы уже писали об этом в нашей статье.



Мы просим крымчан уважать интересы других заявителей центров и офисов «Мои Документы» и придерживаться порядка обслуживания заявителей.  Наши специалисты работают для вашего комфорта и удобства при получении государственных и муниципальных услуг, однако, их работа строго регламентируется законодательством и нормативно-правовыми актами!



Пресс-служба ГБУ РК «МФЦ»


  • Когда школьницы попадают в неприятности, всегда есть воп­росы к их родителям. - Крымская правда Когда школьницы попадают в неприятности, всегда есть воп­росы к их родителям.
    Крымская правда
    Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю с начала сезона активности клещей проводит мониторинг за клещевым вирусным энцефалитом и другими инфекциями, передающихся клещами.
    Роспотребнадзор по Республике Крым
    «От медиков Крыма – медикам фронта!» - Государственный Совет   Председатель Комитета по здравоохранению и социальной политике Анна Рубель в рамках акции «От медиков Крыма – медикам фронта!», которая проводится по инициативе Комитета при содействии Министерства здравоохранения Крыма,
    Государственный Совет
    Не только постоянные участники, но и друзья фестиваля. - Крымская правда Не только постоянные участники, но и друзья фестиваля. Фото автора. Крымский киномедиацентр - организатор открытого фестиваля документального кино,
    Крымская правда
    Крымские кадеты покорили Москву - МЧС России В Московской Академии ГПС МЧС России состоялся VII Открытый фестиваль кадетских классов и школ имени Героя России Евгения Николаевича Чернышёва.
    МЧС России
    Екатерина Шелеметьева: «Мои главные темы – мечта и семья» - ЦБС г. Евпатории    В Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина состоялась профессионально-творческая встреча сотрудников евпаторийской централизованной библиотечной системы с писательницей Екатериной Шелеметьевой,
    ЦБС г. Евпатории