Многофункциональные центры удобны тем, что работают по принципу одного окна. Человеку нет необходимости ходить по разным инстанциям, обращаться к посредникам, получать справки в различных учреждениях. Достаточно обратиться со всеми документами в отделение МФЦ, заполнить там заявление и в назначенный срок получить результат. Всю остальную работу берёт на себя МФЦ.
Благодаря открытию многофункционального центра на Мате Залки доля охвата жителей Симферополя, которые имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг, составила 100%. В целом же стопроцентный охват обеспечен в 12 районах Крыма: Судаке, Ялте, а также Симферопольском, Бахчисарайском, Джанкойском, Красноперекопском, Сакском, Кировском, Красногвардейском, Ленинском и Черноморском районах. Лидер по количеству окон – это, конечно же, Симферополь.
– Сейчас по Крыму покрытие достигло 73 процентов, – рассказал на открытии МФЦ вице-премьер республики – министр внутренней политики, информации и связи РК Дмитрий Полонский. – В целом до конца года мы должны достигнуть 90 процентов покрытия по Республике Крым.
И в очередь поставят, и паспорт выдадут
Сегодня количество предоставляемых МФЦ услуг выросло до 112. Они самые разнообразные: получение паспорта, регистрация актов гражданского состояния, постановка на налоговый учёт и прочие. Но, как оказалось, самые популярные у населения – услуги Госкомрегистра, а также Министерства внутренних дел, в особенности выдача, замена паспортов и регистрация по месту жительства. Следом идут услуги Пенсионного фонда и муниципальные услуги. Среди последних наибольшим спросом пользуется постановка детей на очереди в детские сады и выдача архивных справок.
Мошенников вычисляют
Принцип одного окна в появившихся в 2015 году МФЦ оказался для крымчан в новинку. Возле центров оказания услуг выстроились очереди. А ажиотаж, к сожалению, породил и мошенников. Они не растерялись и стали торговать местами в очередях в отделения МФЦ.
Как отмечает Дмитрий Полонский, с такими проблемами сталкиваются многие центры на материковой России, но в то же время он подчеркнул, что в Крыму «на сегодняшний момент видимая сторона проблемы отсутствует», заверив, что ситуацию власти непрерывно мониторят.
– На сегодня проблем с торговлей очередью перед дверьми МФЦ нет. Вполне возможно, что такие случаи будут повторяться. Всегда нужно быть начеку, потому что зло не дремлет. Но и мы тоже не дремлем, – заверил министр.
– Внутри МФЦ мы сделали такую систему, что талон выдаётся на основании персональных данных и чёткого адреса объекта. Сотрудник в окне не имеет права обслуживать человека, если разнятся данные в талоне и в документах, которые он предоставил, – рассказывает директор МФЦ Ольга Макарова. – С мошенничеством за пределами зданий многофункциональных центров мы боремся в рамках наших полномочий: вычисляем мошенников, пишем заявления в полицию.
На приём – через сайт
Одна из причин возникновения столпотворения перед дверьми МФЦ – это желание граждан попасть к заветному окну по живой очереди.
– Наверное, менталитет нашего населения такой. Возможно, люди думают, что так быстрее и надёжнее, – рассуждает Ольга Макарова.
Чтобы уменьшить столпотворение, на сайте МФЦ предложили новую услугу – предварительную запись. Можно выбрать удобный день, время и прийти в многофункциональный центр с документами в назначенное время. Для молодёжи разобраться с такой системой труда не составит. А для людей постарше на сайте МФЦ md-crimea.ru существует подробная инструкция.
Также на сайте перечислены все услуги, предоставляемые отделениями МФЦ в районах и городах Крыма. Примечательно, что количество услуг, оказываемых МФЦ, в разных регионах может разниться. Всё зависит от муниципального образования, где размещено отделение «Мои документы». Некоторые муниципалитеты с готовностью передают свои услуги для предоставления их через многофункциональные центры, а некоторые нет.
Домой и в офис
Сегодня МФЦ Крыма предоставляет и такую услугу, как выезд сотрудника к заявителю. Для оформления заявки нужно позвонить по указанным на сайте МФЦ номерам: 8 (3652) 604-920 или
+7 (978) 950-94-50.
Для льготных категорий граждан выезд бесплатный, для юридических лиц – за деньги.
Кроме этого, в Крыму работает и так называемая мобильная пятёрка.
– Это практически полноценный действующий мобильный МФЦ, для функционирования которого в любой точке Крыма необходимо наличие розетки и столов. Это
своеобразная бригада скорой помощи, когда надо точечно, быстро и качественно принять в короткий срок много документов. Выезд «мобильной пятёрки» осуществляется только в выходные дни по согласованию с администрациями муниципалитетов, – рассказали в МФЦ.