Чем живут сейчас крымские МФЦ: новые услуги и борьба с мошенниками

Чем живут сейчас крымские МФЦ: новые услуги и борьба с мошенниками
Чем живут сейчас крымские МФЦ: новые услуги и борьба с мошенниками
Чем живут сейчас крымские МФЦ: новые услуги и борьба с мошенниками
Фото: gazetacrimea.ru
На этой неделе в Симферополе, на улице Мате Залки, открыли крупнейший в республике многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Система «Мои документы» давно работает на всей территории России. В Крыму же создание такой сети началось в конце 2014 года. А уже в начале 2015-го открылись первые 20 отделений. С тех пор число их стремительно растёт. С момента открытия многофункциональных центров количество предоставленных крымчанам услуг уже перевалило за миллион. Самое большое отделение МФЦ. Фото: Михаил гладчук Регионы на сто

Многофункциональные центры удобны тем, что работают по принципу одного окна. Человеку нет необходимости ходить по разным инстанциям, обращаться к посредникам, получать справки в различных учреждениях. Достаточно обратиться со всеми документами в отделение МФЦ, заполнить там заявление и в назначенный срок получить результат. Всю остальную работу берёт на себя МФЦ.

Благодаря открытию многофункционального центра на Мате Залки доля охвата жителей Симферополя, которые имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг, составила 100%. В целом же стопроцентный охват обеспечен в 12 районах Крыма: Судаке, Ялте, а также Симферопольском, Бахчисарайском, Джанкойском, Красноперекопском, Сакском, Кировском, Красногвардейском, Ленинском и Черноморском районах. Лидер по количеству окон – это, конечно же, Симферополь.

– Сейчас по Крыму покрытие достигло 73 процентов, – рассказал на открытии МФЦ вице-премьер республики – министр внутренней политики, информации и связи РК Дмитрий Полонский. – В целом до конца года мы должны достигнуть 90 процентов покрытия по Республике Крым.

 

И в очередь поставят, и паспорт выдадут

Сегодня количество предоставляемых МФЦ услуг выросло до 112. Они самые разнообразные: получение паспорта, регистрация актов гражданского состояния, постановка на налоговый учёт и прочие. Но, как оказалось, самые популярные у населения – услуги Госкомрегистра, а также Министерства внутренних дел, в особенности выдача, замена паспортов и регистрация по месту жительства. Следом идут услуги Пенсионного фонда и муниципальные услуги. Среди последних наибольшим спросом пользуется постановка детей на очереди в детские сады и выдача архивных справок.

Мошенников вычисляют

Принцип одного окна в появившихся в 2015 году МФЦ оказался для крымчан в новинку. Возле центров оказания услуг выстроились очереди. А ажиотаж, к сожалению, породил и мошенников. Они не растерялись и стали торговать местами в очередях в отделения МФЦ.

Как отмечает Дмитрий Полонский, с такими проблемами сталкиваются многие центры на материковой России, но в то же время он подчеркнул, что в Крыму «на сегодняшний момент видимая сторона проблемы отсутствует», заверив, что ситуацию власти непрерывно мониторят.

– На сегодня проблем с торговлей очередью перед дверьми МФЦ нет. Вполне возможно, что такие случаи будут повторяться. Всегда нужно быть начеку, потому что зло не дремлет. Но и мы тоже не дремлем, – заверил министр.

– Внутри МФЦ мы сделали такую систему, что талон выдаётся на основании персональных данных и чёткого адреса объекта. Сотрудник в окне не имеет права обслуживать человека, если разнятся данные в талоне и в документах, которые он предоставил, – рассказывает директор МФЦ Ольга Макарова. – С мошенничеством за пределами зданий многофункциональных центров мы боремся в рамках наших полномочий: вычисляем мошенников, пишем заявления в полицию.

 

На приём – через сайт

Одна из причин возникновения столпотворения перед дверьми МФЦ – это желание граждан попасть к заветному окну по живой очереди.

– Наверное, менталитет нашего населения такой. Возможно, люди думают, что так быстрее и надёжнее, – рассуждает Ольга Макарова.

Чтобы уменьшить столпотворение, на сайте МФЦ предложили новую услугу – предварительную запись. Можно выбрать удобный день, время и прийти в многофункциональный центр с документами в назначенное время. Для молодёжи разобраться с такой системой труда не составит. А для людей постарше на сайте МФЦ md-crimea.ru существует подробная инструкция.

Также на сайте перечислены все услуги, предоставляемые отделениями МФЦ в районах и городах Крыма. Примечательно, что количество услуг, оказываемых МФЦ, в разных регионах может разниться. Всё зависит от муниципального образования, где размещено отделение «Мои документы». Некоторые муниципалитеты с готовностью передают свои услуги для предоставления их через многофункциональные центры, а некоторые нет.

Домой и в офис

Сегодня МФЦ Крыма предоставляет и такую услугу, как выезд сотрудника к заявителю. Для оформления заявки нужно позвонить по указанным на сайте МФЦ номерам: 8 (3652) 604-920 или

+7 (978) 950-94-50.

Для льготных категорий граждан выезд бесплатный, для юридических лиц – за деньги.

Кроме этого, в Крыму работает и так называемая мобильная пятёрка.

– Это практически полноценный действующий мобильный МФЦ, для функционирования которого в любой точке Крыма необходимо наличие розетки и столов. Это

своеобразная бригада скорой помощи, когда надо точечно, быстро и качественно принять в короткий срок много документов. Выезд «мобильной пятёрки» осуществляется только в выходные дни по согласованию с администрациями муниципалитетов, – рассказали в МФЦ.

Ещё новости о событии:

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» на Мате Залки 17-В в Симферополе увеличил окна приема заявителей по услугам Госкомрегистра.
18:05 15.09.2017 Crimea.Kz - Симферополь
Чем живут сейчас крымские МФЦ: новые услуги и борьба с мошенниками - Газета Крымская газета
На этой неделе в Симферополе, на улице Мате Залки, открыли крупнейший в республике многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
12:13 15.09.2017 Газета Крымская газета - Симферополь
Благодаря МФЦ у симферопольцев появилась возможность получить необходимую услугу быстро и качественноНовый многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» открылся в Симферо
11:55 15.09.2017 Крымские известия - Симферополь
Благодаря МФЦ у симферопольцев появилась возможность получить необходимую услугу быстро и качественноНовый многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» открылся в Симферо
10:53 15.09.2017 Крымские известия - Симферополь
Директор ГБУ РК «МФЦ» Ольга Макарова второе утро подряд начала свой рабочий день с посещения центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» на Мате Залки, 17-В.
02:41 15.09.2017 МФЦ - Симферополь
 
По теме
Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю с начала сезона активности клещей проводит мониторинг за клещевым вирусным энцефалитом и другими инфекциями, передающихся клещами.
Роспотребнадзор по Республике Крым
«От медиков Крыма – медикам фронта!» - Государственный Совет   Председатель Комитета по здравоохранению и социальной политике Анна Рубель в рамках акции «От медиков Крыма – медикам фронта!», которая проводится по инициативе Комитета при содействии Министерства здравоохранения Крыма,
Государственный Совет
Позабыт, позаброшен... - Крымская правда Позабыт, позаброшен... Фото автора. Дворец графини Ольги Паниной в Гаспре - один из самых старинных замков Крыма.
Крымская правда
1 - Музей-заповедник Киммерия М.А. Волошина В Доме-музее М. А. Волошина 27 марта для детей младшего школьного возраста прошла комплексная программа «Театр начинается с детства», посвящённая Международному дню театра.
Музей-заповедник Киммерия М.А. Волошина
Профильный Комитет обсудил состояние крымских памятников Великой Отечественной войны - Государственный Совет Комитет по культуре и вопросам охраны культурного наследия на своем заседании, которое провел его председатель Николай Волков, обсудил вопрос о состоянии памятников,
Государственный Совет