Так прокомментировала инициативу Общероссийского народного фронта о привлечении к оказанию госуслуг почты и банков директор ГБУ РК «МФЦ» Ольга Макарова. По ее словам, законодательством предусмотрено, что уполномоченный многофункциональный центр (УМФЦ) вправе организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в привлекаемых организациях.
«Что это означает? Между УМФЦ и привлекаемой организацией, будь то «Почта России», банковские отделения и прочие учреждения, заключается договор, в котором определяются перечень услуг и функций к реализации которых привлекается эта организация, а также порядок взаимодействия. При этом, несмотря на то, что услуги предоставляются сотрудником привлекаемой организации, выполняя и свои основные функциональные обязанности, ответственность за качество и правильность предоставляемой услуги несет УМФЦ.
Опыт субъектов Российской Федерации показывает низкую сознательность работников привлекаемых организаций, в свете чего, многофункциональные центры отказываются от такой практики взаимодействия», — сказала Макарова.
«Безусловно, любая инициатива ОНФ заслуживает внимания, однако для реализации своих функций, МФЦ имеет все необходимые ресурсы, поэтому необходимость привлечения дополнительных структур отсутствует», — добавила Макарова.
Ранее сообщалось, по словам вице-премьера крымского правительства — министра внутренней политики, информации и связи Дмитрия Полонского, инициативу Общероссийского народного фронта (ОНФ) об оказании гражданам государственных услуг через почтовые и банковские отделения можно рассматривать, но, например, уже существующая в Крыму система многофункциональных центров «Мои документы» на сегодняшний день позволяет качественно предоставлять жителям полуострова госуслуги.