– Почему вы начали петь?
– В какой-то момент жизни я захотел петь, потому что мне лет в 18 казалось, что я это умею. А при записи первой песни на студии понял, что выходит у меня плохо, стал учиться и втянулся. И мне это понравилось, сейчас пение стало другим языком моего общения со зрителем, историей, где я могу быть не артистом, а просто человеком.
– Вы сейчас сожалеете о каких-то своих ролях?
– Ну, нет такого, чтоб я приходил домой, заламывал руки… Понимаю, что многого могло бы не быть в моей жизни и творческой биографии, но ведь для чего-то этот опыт был нужен.
– То есть вы бы сейчас ни от какой своей роли не отказались?
– Отказался бы от участия в фильме «Мафия бессмертна» или от фильма «Контракт со смертью».
– На сцене или в работе над ролью вы хотите быть человеком думающим или человеком чувствующим?
– Когда на сцене – я ничего не хочу. Это просто моё призвание. Я выхожу и отдаю то, что мне было дано.
– В чём для вас самая существенная разница между кино и театром?
– Чудо, счастье и несчастье театра в том, что его нельзя зафиксировать. Ни видео, ни фото не передаёт ту энергию, которая возникает между зрителем и сценой во время спектакля. И каждый раз эта энергия совершенно разная. Но при этом спектакль умирает, он остаётся только в сердцах и памяти тех, кто его видел. Кино же искусство «кусочковое», там всё зависит от режиссёра. Там нет процесса, зрителя, почти нет вот этого дыхания. В кино может сниматься любой мало-мальски киногеничный человек, даже Арнольд Шварценеггер, который отношения к нашей профессии не имеет. А в театре могут работать только профессионалы.
Фото: Антон Волк / Крымская газета «Фильмы о любви нужно снимать везде»– Вы ярый приверженец политики нашего президента...
– Да!
– В 2014 году многие деятели культуры подписали письмо в поддержку позиции Путина по поводу возвращения Крыма. Это письмо вам не предлагали подписывать?
– Моей подписи там нет, может, не обратились тогда ко мне. Но я считаю, что историческая справедливость восторжествовала. Я очень рад, что так изящно, так красиво ВВП сделал этот политический шаг – вернул Крым. Это говорит о таланте настоящего политика. Путин действительно занимается своей страной и находится на том месте, где должен быть.
– Крым считается Меккой кинематографистов. Какие фильмы нужно снимать на полуострове?
– В Крыму, Ненецком автономном округе, Южной Америке нужно снимать фильмы о любви. В них должны быть свет, надежда, добро, радость. Есть расхожее мнение, что нет такого критерия, по которому можно судить о произведении искусства, поэтому можно всё. Так вот критерий есть, он в том, сколько светлого получает человек в результате просмотра фильма, спектакля, выставки и так далее.
Фото: Антон Волк / Крымская газета «Не люблю артистов»– Поездка в Крым – отдых или работа?
– Разъезжаю по работе. Хотя в последний раз мы были здесь на съёмках фильма «Ангел в сердце». Съёмки шли в Ялте и Севастополе, но поскольку я снимался с женой и там снимался мой старший сын, то это было прекрасное время.
– Вы, я знаю, море любите…
– Я плавать люблю. Если можно плыть, я плыву.
– О приобретении недвижимости на полуострове не думали?
– Мне бы долги раздать…
– Дмитрий Певцов и его жена Ольга Дроздова дома и на работе – везде вместе. Это не тяжело?
– Без неё тяжелее.
– А почему назвали сына Елисеем? По святцам?
– По святцам. Других вариантов и не помню.
– Сразу после школы вы на заводе работали фрезеровщиком. Как у вас с ручным трудом, гвоздь забить, обои поклеить дома можете?
– Я что-то делаю по необходимости, но считаю, что каждый должен заниматься своим делом, если, конечно, это не хобби.
– То есть вы никогда не думали уйти в смежные профессии – продюсерство, режиссирование, сценарии?
– Нет. У меня есть студенты, и, работая с ними, я ещё раз убеждаюсь, что я не режиссёр, не тот, кто может стопроцентно объективно регулировать поведение актёров на сцене. Я скорее режиссёр-редактор: когда вижу что-то неправильное, у меня возникает талант, и я это всё исправляю. А вот что-то самому придумывать – я на это не способен.
– А какими преподаватель Певцов хотел бы видеть своих студентов?
– Я бы их хотел видеть полноценными людьми, не больными профессией, которая рождает, во-первых, огромное количество комплексов, во-вторых, цинизм, а в-третьих – эгоцентризм. Актёрство – профессия больных людей в основном. Я не люблю артистов.
«Вера – личное дело каждого»
– Знаю, что вы не так давно пришли к вере и не стесняетесь об этом говорить. Должны ли православные люди миссионерствовать каждый в своей профессии, как это делает, например, католик Мэл Гибсон?
– Никто ничего никому не должен, каждый живёт, как он чувствует. Верующий человек может быть втайне верующим и не заниматься никакой пропагандой, это личное дело каждого.
– Как сочетаются ваша любовь к автогонкам и церковные каноны, ведь ради куража жизнью рисковать – духовные старцы это не приветствуют?
– Автогонки для меня давно закончились, это во-первых. Во-вторых, это миф, что автогонки – опасный вид спорта: они не опаснее, чем шахматы. В шахматах можно сойти с ума, а здесь ты едешь по всем европейским нормам – в силовом каркасе, в интегрированном шлеме, несгораемом комбинезоне. Противоречий не вижу.
– Если представить себе, что вы оказались на необитаемом острове и можете спасти только две книги, то какая будет вторая, если (я предполагаю) первая – это Евангелие.
– Вторая будет молитвослов.
СправкаДмитрий Певцов – российский актёр театра и кино, певец, педагог. Народный артист РФ. Родился в Москве в семье спортивных тренеров. В 1991 году молодой актёр был приглашён в труппу Московского театра Ленком, где служит и в настоящее время. В кино дебютировал в 1986 году. На сегодня на счету Дмитрия Певцова несколько десятков ролей в кино и на телевидении. Он снимался в фильмах и телесериалах различных жанров. С 1999 года Дмитрий Певцов занялся песенным жанром – стал записывать песни с различными композиторами, выступать с концертными программами как поющий актёр. С 2001 года принимал участие в кольцевых автогонках кубка Volkswagen Polo.