источник: Крымский мост Строители приступили к созданию верхнего строения пути железнодорожной части Крымского моста.
25 июля 2018 г. Керчь. "Новый Крым". Формирование бесстыкового, или, как говорят железнодорожники, бархатного пути ведется от одного берега к другому: от Тамани к Керчи. Железнодорожные пути строятся последовательно: хозяйственные составы, укладывающие рельсошпальную решетку, продвигаются вперед по уже готовым ж/д путям.
По словам руководителя проекта на участке строительства Крымского моста Евгения Чибышева, на пролетах Крымского моста будут уложены плети бесстыкового пути длиной 440 метров с последующим ввариванием между ними уравнительных стыков для компенсации температурных расширений.
"Дело в том, что рельсы испытывают значительные напряжения как от воздействия подвижного состава, так и от температуры окружающего воздуха. "Дышат" и сами пролетные строения моста. Поэтому между каждой парой пролетов конструкции моста обустраивается герметичный деформационный шов (всего таких швов 614), а между рельсовыми плетями укладывается уравнительный стык. Он компенсирует продольные перемещения рельсовых плетей при температурном воздействии", – рассказал он.
Справка: согласно проекту Крымский мост рассчитан на движение поездов массой 7100 тонн. Скорость движения пассажирских поездов составит 120 км/ч, а грузовых составов – 80 км/ч.