С этой целью организована так называемая летающая выставка. Директора отелей и здравниц, представители власти и руководители крупнейших курортных объектов отправятся в тур по городам России. Маршрут предполагает двухдневные остановки в Санкт-Петербурге, Самаре, Казани и Екатеринбурге. Как рассказал «Газете» председатель комитета Госсовета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк, во всех этих городах будут организованы встречи с профессионалами турбизнеса, презентации Крыма, его регионов и отдельных объектов размещения. Предполагается, что каждую такую встречу посетит не менее 500 представителей турагентств и туроператоров. Ближе познакомившись с туристическими возможностями полуострова, они смогут грамотнее подбирать туры своим клиентам. Зачем это надо? Давайте представим, что семейная пара с маленьким ребёнком прилетела на отдых в один из прибережных отелей. На месте оказалось, что к морю ведёт огромная лестница, не оборудованная пандусами. В результате весь отпуск туристам придётся туда-сюда таскать коляску по ступенькам. С какими впечатлениями они вернуться домой? А ведь в испорченном отдыхе виноват сотрудник турагентства, который подобрал гостиницу, не подходящую для отдыха с детьми. Если бы он лучше знал возможности каждого отдельно взятого крымского отеля, такой ситуации не произошло бы.
Дорога в Египет и Турцию закрыта, а старушка Европа погрязла в проблемах с беженцами. Всё это поможет переориентировать турпоток в Крым. По информации члена президиума Ассоциации туроператоров России Сергея Толчина, процесс уже запущен: если раньше доля продаж внутренних туров составляла 6-7%, то сегодня она уверенно держится на уровне 60-70%. Не последнее место занимает Крым. Яркое тому доказательство – успешный курортный сезон-2015. Теперь главная задача наших отельеров – не повторить печальный опыт Анапы. Вдохновившись удачами курортного сезона 2014 года, анапские гостиницы летом 2015-го взвинтили цены до небес. В итоге простояли полупустыми.
– Надо не гнаться за длинным рублём, а выстраивать долгосрочную стратегию продаж, – предупреждает Сергей Толчин.
Впрочем, этому здравому совету следуют далеко не все крымские отели. Одни уже подняли цены на сезон-2016 на 30-40%. В других стоимость размещения выросла лишь на 10%. Третьи выжидают. Они пока не обнародовали цены. В результате не участвуют в программах раннего бронирования.
В любом случае при выборе места для летнего отдыха потенциальные туристы будут сравнивать Крым с Краснодарским краем.
– Если они будут видеть, что в Сочи и добраться проще, да ещё и цена ниже, в этом есть некая угроза, – предостерёг Сергей Толчин.