Новости города БезФормата.Ru
Симферополь
Главные новости
 
Задать вопрос?

Если красота требует жертв, нам она не нужна!

Проверка санитарных норм в салонах красоты - Крымские известия
Если красота требует жертв, нам она не нужна! - Крымские известия
Соблюдение СанПиН в салонах красоты  —   первый признак качества услуг - Крымские известия
Фото: new.crimiz.ru

Проверка санитарных норм в салонах красотыЗнакомая пожаловалась: много лет подряд ходила к одному и тому же мастеру педикюра, а с недавних пор боится даже порог салона переступить, поскольку уже несколько месяцев борется с грибком ногтей, которым, как ей кажется, заразилась именно там.

А ведь наверняка существует целый список требований к санитарии и гигиене, то есть всё давным-давно должно быть предусмотрено и детально прописано. Мастера обязаны безупречно выполнять правила, а клиенты — не беспокоиться по этому поводу. А как на самом деле?

«Мастер-то она неплохой…»

«Если бы я отдыхала на море, могла заподозрить, что подхватила заразу на пляже. Однако всё началось весной. Я и прежде обращала внимание, что Марина (мастер. — Авт. ) просто протирает педикюрные ножницы одеколоном, пилку, кусачки полощет в обычной воде, а руки никогда тщательно не моет: закончила с одним клиентом и тут же переходит к другому. Но за столько лет привыкла к этому, давно ни на что не обращала внимания, тем паче Марина — хороший мастер, работу свою выполняет безупречно. Более того, с ней всегда можно было поболтать, как с подругой. Вышла из салона вся такая красивая, ещё и настроение поднялось благодаря душевному разговору», — сокрушается знакомая.

Что я могла ответить? С одной стороны, она сама виновата, ведь видела нарушения элементарных правил гигиены, при этом молчала и продолжала ходить к нерадивому мастеру. С другой, ловлю себя на мысли, что наверняка и я не стала бы указывать на явные просчёты. Почему? Думаю, никого не удивлю, если скажу, что при этом испытывала бы некую неловкость. Не из-за самой нелепости ситуации (почему я парикмахеру или педикюрше/маникюрше должна объяснять элементарные вещи?), а из страха, что сейчас моя красота — в руках этого мастера, и если он обидится на замечание, то неизвестно, с каким настроением придётся уже мне покидать «царство преображения».

Уверена, не ошибусь, если предположу, что так рассуждает большинство женщин. Мы боимся не угодить мастеру. Да, да, несмотря на то, что всё должно быть с точностью до наоборот, именно мы, клиентки, заигрываем с «гуру», ведём задушевные разговоры, чувствуем себя чуть ли не обязанными раскрыть ему душу, поинтересоваться моментами его личной жизни, обязательно посоветоваться о чем-либо. В общем, поддерживаем контакт, всем своим видом демонстрируя, что мы — лучшие друзья. И тогда, думают многие, «близкий друг и прекрасный мастер» проявит всё своё умение, а заодно и доброе отношение и превратит в королевну.

Хорошо, если так. Но даже если результат обратный, всё равно одобрительно киваете «подруге» и тешите себя мыслью, что недостатки мерещатся, на самом деле причёска идеальна. Ведь об этом сообщает улыбчивый мастер, который за столько лет уже лучше, чем вы сами, знает, как вас стричь. И вы верите не собственному отражению в зеркале, а сладостным словам «гуру». При этом почему-то не обращаете внимания, что этот, на самом деле горе-мастер причёсывает ваши рыжие кудри щёткой, на которую намотаны чьи-то чёрные волосы, да и шею обмахнул «несвежей» кисточкой, после чего уже дома обнаруживаете на себе не только остатки собственной «растительности», но и чужие. То же самое и в отношении маникюра-педикюра: вы не станете ругаться с «подружкой» по поводу качества лака, даже если он на следующий день слезет; так же беспрекословно опустите ноги в ёмкость, которая была просто ополоснута после клиентки перед вами, или на коврик, который вообще никогда не протирался. Если с вами после таких процедур ничего не случалось, продолжите посещать «родной» салон, каждый раз уговаривая себя, что везде всё одинаково, так уж лучше ходить к «старому» проверенному мастеру. К сожалению, таков наш менталитет —  «пока гром не грянет, мужик не перекрестится», в данном случае поговорка касается и мужчин, и женщин.

Спрашиваю знакомую, сколько лет она ходила к этому мастеру педикюра?

«Ой, да не помню уже… Много, лет десять точно», — печально вздыхает пострадавшая. — И знаешь, самое скверное, лечить грибок — дело долгое, затратное и, возможно, безрезультатное. Я тут вычитала, что зачастую приходится даже удалять ноготь».

«Подай на салон в суд. Пусть твой чудо-мастер возмещает тебе моральный и материальный ущерб», — советую, хотя понимаю, что сама точно не стала бы этим заморачиваться.

«Что ты? — протяжно произносит знакомая. — Больше собственных нервов и денег потрачу. К тому же, говорю тебе, она мастер неплохой».

«Так ты будешь продолжать ходить в этот салон?! Сама говорила, что теперь даже его порог переступать боишься», — недоумеваю.

«Я теперь боюсь порог любого салона переступать. Поэтому, когда вылечусь, всё же к Маринке пойду, с ней хотя бы договориться можно, ведь я — постоянный её клиент. Буду просить, чтобы, так сказать, индивидуально ко мне подходила. Кстати, забегу сейчас к ней, может, знает какое-нибудь средство от грибка».

И пакет в ванночку «для приличия»

Эта встреча по сей день не даёт мне покоя. Ведь все мы в любой момент можем стать жертвами принятого за норму халатного отношения к служебным обязанностям со стороны мастеров так называемых «салонов красоты». Дорогой или бюджетный: если нет контроля, значит, не будет и ответственности. А контроля-то и нет, во всяком случае со стороны госорганов. Тут вроде бы высокая степень конкуренции должна подхлёстывать к хорошему качеству оказания услуг, но даже возможность потерять клиентов почему-то не подстёгивает мастеров работать старательно во всех отношениях.

Недавно в YouTubе посмотрела видео-ролик, где наша бывшая соотечественница, 14 лет назад переехавшая в США, но всё так же устроившаяся парикмахером, сравнивала свою работу здесь и там.

Она отмечает, что каждый американский клиент, в отличие от нас, считает себя исключительным и требует соответствующего к себе подхода. И если обслуживание не понравится, может совершенно спокойно не заплатить, даже если ходит постоянно к одному и тому же мастеру. Так, конечно, бывает нечасто, но высказывать претензии уж точно никто не побоится. И цирюльник не станет кривить губы от замечаний в его адрес, наоборот, всячески постарается уладить недоразумение, пообещает, что в следующий раз всё сделает безупречно, а как бонус бесплатно предложит какую-нибудь дополнительную услугу. Мы же, россияне, — народ скромный, чувством исключительности не обладаем, потому и страдаем. При этом каждый на своём рабочем месте — царёк! Почему так сложилось, мне неведомо. Но факт остаётся фактом.

Как же переломить ситуацию? Вроде бы всё просто, в отношении парикмахерских существуют санитарные правила и нормы, утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Они введены в действие 1 июня 2003 года (СанПиН 2.1.2.1199-03). Некоторые положения, на мой взгляд, устарели, иных не хватает, но основные соответствуют сегодняшним реалиям. В частности, прописаны требования по обустройству помещений и их отделке, водоснабжению и канализации, отоплению, вентиляции, воздухообмену, освещению, дезинфекции…

Например, чёрным по белому написано: «Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь клеёнчатый чехол, который после каждого применения протирается ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором». Что-то я мало где видела подушки в клеёнчатых (или дерматиновых) чехлах. Или вот ещё: «Ванны для ног после каждого клиента должны обрабатываться ветошью или щёткой с использованием моющих и дезинфицирующих средств». Не все мастера это делают, но сейчас они нашли иной способ соблюсти «приличия» — укладывают в ёмкость плотный пакет и в него наливают воду. Ну, этот вариант вполне может претендовать на соблюдение СанПиН.

Отдельной строкой идёт указание, что для предупреждения гепатитов, ВИЧ, туберкулёза, грибковых, паразитарных заболеваний и других инфекций необходимо очищать и стерилизовать применяемые инструменты. Например, «расчёски, щётки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой, дезинфицируют в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств. Съёмные ножи электрических бритв протирают дважды (с интервалом 15 минут) тампоном, смоченным 70° этиловым спиртом. Косметические инструменты после использования помещают в ёмкости с дезинфицирующим раствором. Инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов (маникюр, педикюр, чистка лица и другие косметические услуги), подвергаются дезинфекции и стерилизации после каждого клиента».

Казалось бы, отличные требования, и чтобы всё было хорошо, их надо просто неукоснительно соблюдать. Но раздел XI этого же постановления написан будто нарочно, чтобы была возможность уклоняться от перечисленных норм и правил: контроль за их соблюдением возлагается на администрацию салонов. То есть какая-нибудь 18-летняя барышня, которой папа на совершеннолетие подарил парикмахерскую, должна изучить все требования и контролировать их выполнение, в том числе разработать программу производственного контроля, включающую и лабораторные исследования качества обработки инструментов, а также микроклимата в помещении, его освещённости и прочего. Кроме того, отвечать за своевременное медобследование персонала. А тут и терапевт, и флюорография — раз в год, и дерматовенеролог — дважды в год. Хорошо, если администрация ответственно относится к своим обязанностям, а если не очень, если юное создание, получившее такой «проблемный», как ей кажется, подарок, не хочет вникать во все премудрости? Вот тут на страже наших интересов, по идее, обязан стоять Роспотребнадзор. Однако он, по всей видимости, не желает взваливать на свои плечи такой груз, поэтому отделался рекомендациями, мол, россияне сами должны обращать внимание на соблюдение мастерами правил санитарии и гигиены. В общем, всё, как всегда: правила есть, а проверять их выполнение некому.

Но не хочется заканчивать на грустной ноте. Всё-таки в Крыму, в частности в Симферополе, достаточно салонов, которые ответственно относятся к своему имиджу и стараются выполнять положения СанПиН по максимуму. Да и нам, клиентам, надо бы научиться быть уверенными в своей исключительности и не бояться требовать хотя бы выполнения элементарных правил.

Ольга САФРОНОВА

Пока материал готовился к печати

Соблюдение СанПиН в салонах красоты — первый признак качества услугРИА «Новости» сообщает, что в связи с ростом популярности услуг по ногтевому сервису  Роспотребнадзор подготовил рекомендации для посетителей студий маникюра и педикюра. В частности, обращает внимание потребителей, что услуги по маникюру и педикюру, связанные с повреждением целостности кожных покровов, представляют опасность для населения. Для предупреждения распространения гепатитов, ВИЧ-инфекции, грибковых заболеваний и других инфекций мастер должен проводить весь комплекс противоэпидемических мероприятий, используя необходимые дезинфицирующие средства. Для всех манипуляций, которые могут повредить кожу, должны применяться стерильные инструменты и материалы. Кроме того, Роспотребнадзор советует обращать внимание на чистоту помещения и оборудования салонов и напоминает, что влажную уборку помещений следует проводить не менее двух раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Отмечается также, что инструменты для маникюра и педикюра нужно стерилизовать, упаковать в стерилизационные материалы и в них же хранить. Допускается стерилизация инструментов в неупакованном виде при условии, что они будут использованы в течение часа или храниться в стерилизаторах.

Кроме того, инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожи, после каждого клиента без предварительного промывания водой должны помещаться в дезинфицирующий раствор. Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь клеёнчатый чехол, который после каждого использования необходимо протирать дезинфицирующим раствором. «Ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента должны подвергаться дезинфекции… При выполнении маникюра и педикюра должны использоваться одноразовые непромокаемые салфетки для каждого посетителя, которые после использования подлежат дезинфекции и утилизации», — говорится в сообщении.

Сотрудники студии ногтевого сервиса обязаны в соответствии с требованиями законодательства проходить медицинские осмотры и иметь медкнижки. Уточняется, что потребители, у которых возникают вопросы по соблюдению санитарных требований в студиях ногтевого сервиса, могут обратиться в управление Роспотребнадзора в регионе.

Какие опасные инфекции можно подхватить в крымских салонах красоты? - Газета Крымская газетаВ связи с тем, что ногтевой сервис – маникюр и педикюр – продолжает наращивать популярность, в Роспотребнадзоре предупредили о возможном распространении опасных заболеваний при предоставлении данных косметических услуг.
21.08.2017 Газета Крымская газета
Какие опасные инфекции можно подхватить в крымских салонах красоты? - Crimea.KzВ связи с тем, что ногтевой сервис – маникюр и педикюр – продолжает увеличивать популярность, в Роспотребнадзоре предупредили о возможном распространении опасных заболеваний при предоставлении данных косметических услуг.
21.08.2017 Crimea.Kz
Бойтесь некачественного маникюра - Новый КрымРоспотребнадзор дал несколько рекомендаций тем, кто пользуется услугами маникюра и педикюра.
14.08.2017 Новый Крым
Бойтесь некачественного маникюра - Первый КрымскийРоспотребнадзор дал несколько рекомендаций тем, кто пользуется услугами маникюра и педикюра.
14.08.2017 Первый Крымский
Отчеты муниципалитетов Крыма о готовности к отопительному сезону оказались сильно преувеличены - Крым.NetМуниципалитеты Крыма во время подготовки к отопительному сезону предоставляли ложную информацию в органы власти республики.
22.11.2017 Крым.Net
Минпром РК: Не стоит ждать снижения цен сразу после запуска Крымского моста - Газета Крымская газетаЗаместитель министра промышленной политики Республики Крым Ян Латышев рассказал о перспективах ценообразования, связанных с завершением строительства Керченского моста.
22.11.2017 Газета Крымская газета
На Кубани установили курортный сбор - Новый Крым  Законодательное собрание Краснодарского края утвердило в двух чтениях закон о размере курортного сбора в регионе.
22.11.2017 Новый Крым
Минздрав Крыма в будущем году будет осваивать почти 17 млрд рублей - Новый КрымМинистерство здравоохранения Республики Крым планирует освоить в следующем году около 16,5 млрд рублей.
22.11.2017 Новый Крым
На Кубани установили курортный сбор - Первый Крымский  Законодательное собрание Краснодарского края утвердило в двух чтениях закон о размере курортного сбора в регионе.
22.11.2017 Первый Крымский
Минздрав Крыма в будущем году будет осваивать почти 17 млрд рублей - Первый КрымскийМинистерство здравоохранения Республики Крым планирует освоить в следующем году около 16,5 млрд рублей.
22.11.2017 Первый Крымский
Симферополь, 22 ноября. Российский национальный коммерческий банк отмечает увеличение популярности самого быстрого способа совершения платежей – с помощью размещенного на квитанции QR-кода.
22.11.2017 КрымИнформ
Симферополь, 22 ноября. Крыминформ. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Крыма повторно оштрафовал предпринимателя, который незаконно установил дельфинарий в Ялте.
22.11.2017 КрымИнформ
Осенние перемены - Крымский ТелеграфЪОздоровляемся и движемся в правильном направлении Новые автобусные маршруты С начала ноября в поселки Мирный и Новоозерное запущены дополнительные автобусные рейсы из Евпатории По информации пресс-службы «Крымавтотранса»,
22.11.2017 Крымский ТелеграфЪ
Пенсионный фонд предупреждает о новом виде мошенничества! - ПФРФВ последнее время в интернете появился ряд сайтов, где предлагается при помощи номера СНИЛС или паспортных данных проверить «наличие денежных выплат со стороны частных страховых фондов».
21.11.2017 ПФРФ
Минпром РК: Не стоит ждать снижения цен сразу после запуска Крымского моста - Газета Крымская газета
Минпром РК: Не стоит ждать снижения цен сразу после запуска Крымского моста
Заместитель министра промышленной политики Республики Крым Ян Латышев рассказал о перспективах ценообразования, связанных с завершением строительства Керченского моста.
Газета Крымская газета
В Москве пройдут Дни Делового Крыма - Газета Крымская газета
В Москве пройдут Дни Делового Крыма
23 ноября с 11.00 до 18.00 в конгресс-центре Московской торгово-промышленной палаты РФ пройдет ежегодный бизнес-форум «Дни Делового Крыма в Москве»,
Газета Крымская газета
Крымские предприятия стали заложниками контрактной системы закупок - Газета Крымская газета
Крымские предприятия стали заложниками контрактной системы закупок
Крымские предприятия ищут возможность оставаться конкурентоспособными и рентабельными.
Газета Крымская газета
В Крыму опора ЛЭП раздавила автомобиль (ФОТО) - Газета Крымская газетаВ Феодосии Shevrоlet Lanos раздавило упавшим столбом линии электропередач.
21.11.2017 Газета Крымская газета
Готов ли Крым к повторению блэкаута? - Газета Крымская газетаВ первом часу ночи 22 ноября 2015 года Крымский полуостров – около двух миллионов человек, сотни больниц, школ, детсадов – оказался обесточенным.
22.11.2017 Газета Крымская газета
Симферополь, 22 ноября. Крыминформ. Сотрудники Пограничного управления ФСБ по Республике Крым задержали при попытке покинуть полуостров двоих граждан, находящихся в федеральном розыске.
22.11.2017 КрымИнформ
В Крыму водитель самосвала устроил массовое ДТП (ФОТО) - Газета Крымская газета
В Крыму водитель самосвала устроил массовое ДТП (ФОТО)
На востоке Крыма водитель самосвала устроил ДТП с участием сразу нескольких автомобилей.
Газета Крымская газета
Опубликовано видео нападения своры собак на женщину с младенцем в Феодосии (ВИДЕО)
Автор: Эльвира Бояринцева источник: Аргументы недели Крым Инцидент произошел на улице Земской возле дома 18.
Газета Новый Крым
Два ребенка пострадали в ДТП в Крыму - АиФ Крым
Два ребенка пострадали в ДТП в Крыму
Аварии произошли в Симферополе и Ялте За прошедшие сутки двое несовершеннолетних попали под колеса машин, передает пресс-служба крымского управления ГИБДД.
АиФ Крым
А. Киреев - Крымские известияА. КиреевВ республиканском Доме художника проходит юбилейная персональная выставка произведений заслуженного художника Крыма Александра Киреева.
22.11.2017 Крымские известия
Как живут крымские евреи? (ФОТО, ВИДЕО) - Газета Крымская газетаВ Крымском этнографическом музее открылась выставка «Известный – неизвестный народ».
22.11.2017 Газета Крымская газета
«Дороги Высоцкого» стартовали с Крыма - Газета Крымская газетаС Крыма начался всероссийский гастрольный тур музыкально-литературного спектакля «Дороги Высоцкого», посвящённого 80-летию Владимира Высоцкого.
22.11.2017 Газета Крымская газета
Пока ещё не всё здесь застроили - Крымский ТелеграфЪ
Дворцовый пустырь
В Симферополе начали раскапывать резиденцию калги-султана времён Крымского ханства О необходимости начать археологический поиск дворца калги-султана в Симферополе говорили давно и на разных уровнях.
Крымский ТелеграфЪ
Фрагмент кастинга: юморист читает реплики президента США, отбирая актрису на роль госпожи Ц.Р.У. Фото: скриншот с видео - Комсомольская правда
Последнее видео с Задорновым: кадры, которые стали пророческими
Коллеги писателя рассказали «Комсомолке» о финальном проекте писателя [видео] Анна ВЕЛИГЖАНИНА Последний рабочий день в жизни Михаила Задорнова прошел на съемках фильма «Однажды в Америке».
Комсомольская правда
Крымские футбольные клубы будут обеспечены материальной и информационной поддержкой – Сергей Аксёнов - Crimea.KzГлава Республики Крым Сергей Аксёнов   провёл встречу с представителями Крымского футбольного союза и предприятий республики, где обсудили   вопросы финансирования футбола.
22.11.2017 Crimea.Kz
ТЭС – Компания сильных (ФОТО) - Газета Новый КрымАвтор: Юрий Авдеев источник: "Новый Крым" 22 ноября 2017 г. Симферополь.
22.11.2017 Газета Новый Крым
Крымчанин выиграл этап Кубка мира по шашкам - Газета Крымская газетаЕвпаториец Сергей Белошеев стал победителем пятого этапа Кубка мира по шашкам, проходившего в Тбилиси.
21.11.2017 Газета Крымская газета
В республике прошел Всекрымский чемпионат по национальной борьбе куреш - Газета Новый Крым
В республике прошел Всекрымский чемпионат по национальной борьбе куреш
Автор: Юрий Авдеев источник: "Новый Крым" Победители получили новые автомобили и денежные премии 22 ноября 2017 г. Симферополь.
Газета Новый Крым
Итоги 12-го тура чемпионата Премьер-лиги КФС сезона-2017/18 - Газета Новый Крым
Итоги 12-го тура чемпионата Премьер-лиги КФС сезона-2017/18
Автор: Юрий Авдеев источник: "Новый Крым" Статья по теме Крымский футбол вышел из отпуска 961  0 22 ноября 2017 г. Симферополь.
Газета Новый Крым
Симферополец Азамат Закуев – победитель юниорского первенства России по вольной борьбе (ФОТО) - Газета Новый Крым
Симферополец Азамат Закуев – победитель юниорского первенства России по вольной борьбе (ФОТО)
Автор: Юрий Авдеев источник: "Новый Крым" Евпаториец Демид Караченко – бронзовый призер 22 ноября 2017 г. Симферополь.
Газета Новый Крым
Симферополь, 22 ноября. Крыминформ. Служба безопасности Украины (СБУ) получила судебное разрешение на арест имущества в Крыму, которое ранее принадлежало государственным органам Украины.
22.11.2017 КрымИнформ
Конкурсная комиссия выбрала нового главного архитектора Крыма - КрымИнформСимферополь, 22 ноября. Крыминформ. Конкурсная комиссия крымского правительства выбрала нового главного архитектора Республики Крым.
22.11.2017 КрымИнформ
Одна из центральных улиц Симферополя перекрыта из-за работ газовщиков - КрымИнформСимферополь, 22 ноября. Крыминформ. Улица Караимская в центре Симферополя перекрыта из-за проведения работ по прокладке газопровода на перекрестке с ул.
22.11.2017 КрымИнформ
Вымпел Севастопольского городского суда отправится в космос и вернется обратно - КрымИнформСевастополь, 22 ноября. Крыминформ. Российский космонавт-испытатель полковник ВВС России Антон Шкаплеров доставит на МКС вымпел Севастопольского городского суда.
22.11.2017 КрымИнформ
В Симферопольском районе осудили сержанта, который сбил насмерть человека - Первый КрымскийСобранные военным следственным отделом Следственного комитета РФ Симферополя доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора бывшему военнослужащему по контракту младшему сержанту запаса
22.11.2017 Первый Крымский