Комплексный мониторинг инженерных конструкций и систем сопровождает установку второй — автодорожной — арки Крымского моста, который свяжет полуостров с материковой Россией. Об этом в среду сообщает информационный центр «Крымский мост».
В среду в Керченском проливе проходит морская операция по установке автодорожной арки моста. Железнодорожную арочную конструкцию транспортного перехода установили в конце августа. «Технологическая операция по транспортировке и монтажу автодорожной арки Крымского моста сопровождается комплексным мониторингом инженерных конструкций и систем», — говорится в сообщении. Прежде всего, с помощью мониторинга специалисты отслеживают состояние самой арки на протяжении всех этапов морской операции, уточнили в инфоцентре.
«Второе направление — мониторинг состояния конструкций, задействованных непосредственно в подъеме арки на фарватерные опоры (...) Еще одно направление — мониторинг положения плавучих опор в процессе перевозки арки. Датчики установлены на плавопорах и передают информацию на мобильную станцию мониторинга», — рассказали в инфоцентре.
Также во время операции по транспортировке арки с помощью мобильной метеостанции, которая установлена на плавсистеме, ведется мониторинг метеоусловий. «Она (метеостанция) в непрерывном режиме фиксирует гидрометеорологические условия в зоне производства работ, включая скорость и направление ветра, барометрическое давление, видимость, влажность. Дополнительно на строительных кранах, расположенных на технологических площадках у фарватерных опор, каждые 10 минут считываются показатели скорости ветра», — говорится в сообщении.
В инфоцентре рассказали, что аналогичный мониторинг проводился и при установке железнодорожной арки моста, что позволило «оперативно отслеживать возникающие изменения и подтвердило точность расчетов проектировщиков и действий строителей».
«Результаты инженерного мониторинга операции по установке железнодорожной арки показали, что мы даже несколько перестраховались в части расчетных нагрузок. Все конструкции на деле испытывали куда меньшие изменения деформации, чем мы заложили как максимальные при их проектировании и создании», — приведены в сообщении слова главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрия Сафонова. По его словам, вторая морская операция «имеет свои особенности, связанные с иными характеристиками автодорожной арки». «Мониторинг позволит инженерам и ученым расширить уникальную базу для проектирования в будущем объектов, аналогичных проекту Крымского моста», — отметил инженер.
Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования.
Его протяженность составит 19 км. Строительно-монтажные работы на объекте начались в феврале 2016 года, общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей, строительство профинансировано уже на 60% (144 млрд рублей). Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов — на декабрь 2019 года.
источник: flashcrimea