Блогерство – распространенное явление в интернете. Блогером может быть как самый обычный человек, так и широко известная личность, ведущая свой блог в «Живом журнале» или на любой другой площадке.
«Летние чаепития» в отеле «Лето». КоктебельГосударство, оценив масштабность блогерства и его влияния на социальные процессы, законодательно регламентировало блогосферу. С 1 августа 2014 года в России действует закон о регистрации блогеров, принятый в т.н. пакете «антитеррористических законопроектов», обязывающий блогеров регистрироваться в качестве «распространителей информации». Закон ввел для блогеров те же ограничения, что и для официально зарегистрированных СМИ. Под действия закона попадают блогеры, чей блог имеет более 3000 посещений в сутки.
Блогер может зарегистрироваться по своему желанию, или по требованию Роскомнадзора. Роскомнадзор ведет реестр блогеров. После регистрации блогер обязан публично опубликовать информацию о владельце блога. Он обязан соблюдать правила для СМИ: не размещать экстремистские материалы, не употреблять нецензурную лексику, проверять достоверность публикуемой информации, не распространять клевету, не публиковать материалы, способствующие нарушениям закона. За нарушение закона о блогерах предусмотрены штрафы.
Читайте также: В Крыму начнут развивать группировку войскПо инициативе Роскомнадзора МВД может наказать блогера за использование нацистской символики и ненормативную лексику, ФСКН – за пропаганду наркотиков, ФСБ – за призывы к экстремизму, СК – за оскорбление чувств верующих.
На встрече в Коктебеле, в первую очередь, разговор зашел о том, кто же такой блогер и чем блогер отличается от журналиста. Однозначно, согласно закону о блогерах, есть 3 и более тысяч просмотров блога в сутки – блогер. Было высказано мнение, что журналист подает сухую информацию фактах, мнения официальных лиц, в конфликтных ситуациях дает слова разным сторонам конфликта, его публикация не несет личностной оценки. В то время как блогер, рассказывая о каких-либо фактах, высказывает своё личное мнение, оценивает эти факты, пропуская их через собственное восприятие. Поэтому можно говорить о доверии читателей блогерам и большей популярности блогов, нежели официальных СМИ. Новостные сюжеты СМИ могут быть взяты блогером как тема для обсуждения, опять-таки с внесением личностной окраски.
Заговорили о разнообразии блогеров. Блогерская среда неоднородна. Их можно разделить на несколько групп. Те, кто влияет на социальные процессы, те, кто публикует посты типа тревелинг, бьюти, то есть описания путешествий или публикации всяких красивостей. Фотоблогеры, видеоблогеры, «покупашки».
Читайте также: Крымского врача обвинили в причинении смерти по неосторожностиБлогеров-социальщиков тоже можно разделить на три группы. Первая – те, кто имеет доход, не связанный с блогерством, а публикации в блоге отражают его личные моральные принципы. Эти блогеры сродни публицистам советского периода, которые силой пера боролись с отрицательными явлениями в жизни общества. Вторая группа – блогеры, которые за деньги, в соответствии с требованиями заказчика, поднимают те, или иные проблемы. Соответственно, их влияние может быть как положительным, так и деструктивным. Третья группа – это блогеры, как бы выражающие «глас народа», но по сути являющиеся теневыми провластными СМИ.
Говорили о том, что необходимо объединение блогеров по каким-либо острым проблемам, о которых умалчивают официальные СМИ. Доверие читателей блогерам-социальщикам именно в том, что они говорят правду.
Александр Горный считает, что труд блогера – это не развлечение, это действительно напряженная работа, которая занимает всё время и требует определенных средств. Поэтому монетизация блогерского труда – проблема номер один. И особенно для тех, кто активно освещает события общественной жизни. Но здесь есть противоречие: монетизация может превратить публикации блогера в «заказуху», а в результате это приведет к потере доверия и сокращению его аудитории.
Читайте также: Сезон начался с «Батискафа»Активная жизненная позиция блогера может доставить ему неприятности. Рассказывая о негативных явлениях, можно вызвать гнев тех, чьи неблаговидные, а порой преступные поступки вскрывает блогер. Подобная ситуация произошла с председателем «Гражданского актива» Коктебеля Борисом Яремко, о чем он рассказал на встрече. Борис – общественник, активный защитник Тихой бухты и нетронутых участков природы вокруг Коктебеля. Возможно, это только совпадение, но ему, как предпринимателю, не продлили договор аренды его объекта и отключили электричество.
Каким же должно быть отношение блогера с властью? Один из участников встречи привел слова своего наставника: «Не бить ниже пояса, но и не целоваться».
В небольшой публикации сложно рассказать обо всех проблемах, поднятых на встрече, но, во всяком случае, подобное общение – дело нужное и полезное.
Примечание. Написание «блогер» — нормативное, «блоггер» — принято в разговорном стиле.
14 июня – международный день блогеров.
Автор Сергей Ищенко