В нашем материале речь пойдёт о 67-м чемпионате мира в «Формуле-1», где за высокий чемпионский титул ведут борьбу 24 гонщика из 11 профессиональных команд Великобритании, Италии, Австрии, Индии, США, Франции, Швейцарии.
Заклятые друзьяВот уже шестой год цвета команды «Мерседес» защищают два талантливейших пилота — чемпион мира 2008, 2014, 2015 гг. мулат из Великобритании Льюис Хэмилтон и вице-чемпион мира 2014, 2015 гг. немец, но имеющий ещё и финское гражданство, как и его отец, чемпион мира в «Формуле-1» 1982 г. Кеке Росберг, Нико Росберг. Казалось бы, что жизнь заставила этих двух пилотов, приносящих ежегодно успех своими блестящими гонками во всех концах мира фирме «Мерседес», быть дружными вне гоночных трасс. Увы, Льюиса и Нико можно называть не иначе как заклятыми друзьями или непримиримыми соперниками. Хотя можно предположить, что суммы их контрактов с фирмой не очень разнятся один от другого, да и болиды у них одинаковые, не приносят своим техническим оборудованием преимущества кому-либо из этих гонщиков. Но то, что британец два года подряд становится чемпионом мира, оставляя немцу лишь титул вице-чемпиона, не способствует дружбе.
В нынешнем году точка кипения между «мерседесовцами» возникла уже с апреля, когда «Формула-1» отправилась в восьмимесячный путь. Почти непобедимый в двух предыдущих сезонах Хэмилтон проиграл своему главному сопернику подряд четыре Гран-при: Австралии, Бахрейна, Китая и России в Сочи. В этих гонках Льюис дважды финишировал вторым и однажды — третьим. Лишь на китайской трассе, не сумев подняться на пьедестал, где компанию Нико составили его земляк, многократный чемпион мира Себастьян Феттель, в тот момент ещё ходивший в потенциальных соперниках признанным лидерам, молодой россиянин Даниил Квят, у которого гоночная судьба круто повернулась после следующего Гран-при на трассе в Сочи. Ну, а Росберг-младший впервые за время стартов в «Формуле-1», вышел в лидеры этого популярного чемпионата.
Однако во время пятого этапа, где разыгрывался Гран-при Испании, не закончили гонку ни Росберг, ни Хэмилтон, а сенсационную победу одержал сменивший за рулём «Рэд Буллза» нашего Даню Квята, ещё моложе его голландец Макс Ферстаппен, который сумел расправиться с экс чемпионами мира финном Кими Райкконеном и Феттелем. Такого «мерседесовцы», прежде всего Льюис, не смогли стерпеть. И сразу же после Испании он открыл в нынешнем сезоне список своих побед, завоевав Гран-при Монако и Канады, а Росберг вновь не сумел взойти на пьедестал. Теперь уже немец разозлился не на шутку, тем более что по привычке Хэмилтон вернул себе титул лидера в общем зачёте чемпионата. И Нико отпраздновал свою пятую победу на Гран-при Европы, где призовой кубок не достался британцу. Но лидер стойко перенёс и этот прокол, а затем уже он четыре раза подряд поднимался за главными призами на Гран-при Австрии, Великобритании, Венгрии и Германии, в то время как Росберг финишировал третьим на английской и вторым — на венгерской трассах.
Но чувствовалось, что немец готовится к новому рывку, и он его продемонстрировал на весьма сложных трассах Бельгии, Италии, Сингапура, увеличив число своих побед на Гран-при нынешнего года до восьми! Теперь Льюис лишь однажды был вторым и дважды третьим в этих гонках. Это вновь вывело в лидеры чемпионата Росберга, от которого всего-то на восемь очков отстаёт Хэмилтон, и если с ними не случится никаких форс-мажорных ситуаций на предстоящих Гран-при Малайзии (2 октября), Японии (9 октября), США (23 октября), Мексики (30 октября), Бразилии (13 ноября), Абу-Даби (27 ноября), как и в минувшие два года, оставят за собой титулы чемпиона и вице-чемпиона мира — 2017. Но вот станет ли четырёхкратным чемпионом мира Льюис Хэмилтон, или впервые в истории чемпионские лавры достанутся Нико Росбергу, на этот вопрос не только мы, но и крупнейшие специалисты автоспорта чёткий ответ смогут дать в начале или в конце ноября. Но не раньше.
Группа преследованияПоложение среди гонщиков в чемпионате будет таковым: Нико Росберг (Германия) — 273 очка, Льюис Хэмилтон (Великобритания) — 265, Даниэль Риккардо (Австралия) — 179, Себастьян Феттель (Германия) — 163, Кими Райкконен (Финляндия) — 148, Макс Ферстаппен (Голландия) — 129, Валттери Боттас (Финляндия) — 70, Серхио Перес (Мексика) — 66, Нико Хюлькенберг (Германия) — 46, Фелипе Масса (Бразилия) — 41, Фернандо Алонсо (Испания) — 36, Карлос Сайнс-младший (Испания) — 30, Ромен Грожан (Франция) — 28, Даниил Квят (Россия) — 25, Джонсон Баттон (Великобритания) — 17, Кевин Магнуссен (Дания) — 7, Паскаль Верляйн (Германия) — 1, Стоффель Вандорн (Бельгия) — 1 очко. Пока лишь шесть пилотов из 24 не смогли ещё набрать очков в свой общий зачёт очков и баллов.
Итак, два первых места уже, как мы писали выше, заняты в чемпионате. А кто же может рассчитывать на третье место? Скорее всего, на него взойдёт кто-то из группы преследователей. В неё сейчас входят прежде всего самый юный участник чемпионата Макс Ферстаппен, единственный человек, который, кроме двух фаворитов, сумел не только выиграть Гран-при Испании, но ещё дважды был на финише вторым (Австрия и Великобритания) и один раз третьим (Германия). Не случайно из-за таланта Макса лишился места в «Рэд Буллз» Даниил Квят, который рассматривался как открытие чемпионата—2015, когда сумел ярко провести ряд гонок. Но стоило россиянину не совсем уверенно принять старт нынешнего первенства, а затем просто-напросто провалиться на Гран-при России в Сочи, как моментально австрийцы обменяли с «Торо Россо» Ферстаппена на Квята, где Даниил попал в совершенно невыгодные для него условия, прежде всего, в силе болидов. Из-за их поломок он моментально выпал из 10 сильнейших, где успел за две гонки в составе «Буллз» набрать 23 очка, и только в последней гонке на Гран-при Сингапура набрал ещё два очка, заняв девятое место в гонке. В то же время все свои 129 очков Ферстаппен заработал за 12 гонок в австрийской команде. Не случайно в мире гонщиков ходят слухи, что Даниил в конце сезона сменит команду, а в оставшихся шести гонках постарается вернуться в десятку сильнейших.
В число претендентов входят Себастьян Феттель и Кими Райкконен, а также заметно прибавивший в мастерстве в нынешнем году Даниэль Риккардо (четыре вторых и одно третье место).
Всего же девять пилотов за прошедшие 15 этапов смогли подняться на пьедестал. Среди них выигрывавшие третьи места: россиянин Даниил Квят (Гран-при России), мексиканец Серхио Перес (Гран-при Монако и Европы), финн Валттерс Боттас (Гран-при Канады). Но они уже не в состоянии рассчитывать на итоговое третье место.
Гарик ОРЛОВ
Фото factorymedia.com
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 397 от 23 сентября 2016 года