– Сергей Евгеньевич, ваш новый проект тоже связан с Крымом?
– Снимать в Крыму – одно удовольствие, ведь здесь, собственно, и родился русский кинематограф. Я люблю Крым и люблю кино – эти две любви у меня соединяются. Сейчас у меня готовится третий проект, который буду снимать в Балаклаве. Он называется «ЭПРОН». Он расскажет зрителям о малоизвестной странице биографии нашей родины, когда была создана экспедиция подводных работ особого назначения. Экранизация будет затрагивать жизнь нашей страны с 1923-го по 1930 год.
– Главная тема этого фильма тоже любовь, как вы неожиданно отметили в отношении своей «Битвы за Севастополь»?
– Тоже любовь. Все фильмы нужно снимать с любовью и о любви. Виды любви бывают разные, а дальше зритель придумает своё отношение к фильму. Очень важно, что я ведь не отказываюсь от того, что фильм патриотический («Битва за Севастополь». – Ред.), но нельзя снимать о патриотизме. Нельзя снимать фильм о кирпичах – они будут в кадре, хочешь ты этого или нет, но всё равно главный в кадре – человек с его страстями... А уж в каких обстоятельствах и как всё развивается – это другой вопрос. Конечно, любовь, ведь «ЭПРОН» – это поиски золота, это романтики, которые, может быть, стали прагматиками. Сценарий пишется, и мы сейчас вырабатываем это послание зрителям, то, как можно повернуть историю.
– У вас завершается ещё один довольно необычный проект...
– В марте выходит кино «Черновик». Сейчас делаем звук, компьютерную графику. Съёмки, монтаж уже закончены. Фильм «Черновик» по роману Сергея Лукьяненко – известного автора дневных и ночных «Дозоров». Это третья экранизация его книг. Она очень популярна, и я жду с нетерпением реакции зрителя, потому что для меня это совсем новый жанр – фэнтези, компьютерные миры. Это такая выдумка: молодые люди в непривычных обстоятельствах. Мне, как старому человеку, надо было решиться на такой шаг (улыбается).
– И всё-таки почему вы считаете, что «Битва за Севастополь» – прежде всего фильм о любви, хотя в нём такой мощный патриотический посыл?
– Целью искусства является не идеология. Древние греки открыли этот закон, и никто его пока что не опроверг: целью искусства является катарсис – слёзы зрителя, его душевное очищение, те эмоции, которые он испытал, соприкасаясь с произведением искусства. Поэтому именно в таком аспекте я говорю не о патриотизме, а о любви. Одиссей – патриот, хотя Гомер не говорит об этом. Он рассказывает, как тот борется с циклопами, но мы имеем в виду, что он стремится к своей Пенелопе и к себе домой, и слово «патриот» там не произносится. Все мои фильмы патриотичны, и все они о любви как о высшем проявлении человеческого духа. Попробуйте-ка любить много лет подряд одну и ту же женщину, тогда вы поймёте (улыбается).
Все новости Крыма в одном Telegram-канале