«Арка на новом месте чувствует себя на все сто»

И всё-таки он есть!
Команды судов, в том числе десантного корабля «Азов», могли бы объяснить недоброжелателям, что такое фейк и как под ним проходится
Фото: new.crimiz.ru

И всё-таки он есть!Так прокомментировал очередную шумиху вокруг уникальной операции перемещения и подъёма на 35 метров железнодорожной арки Крымского моста безымянный сотрудник, ведущий тематическую страницу стройки века в социальной сети «Фейсбук». Не знаю, кто он, но человек, несомненно, остроумный. Потому что тут же добавил (якобы от имени моста): «Не перестаю вдохновлять на сочинительство. Ценю фантазию и изобретательность авторов. А ещё я пластилиновая голограмма».

Да уж, как только его не называли по ту сторону Перекопа: миф, фейк, картонная декорация киностудии «Мосфильм», пластилиновая голограмма...

Помнится, ещё не так давно украинский политик Роман Безсмертный в эфире программы «Шустер LIVE» безапелляционно заявлял: «Не будет там моста никакого. Россияне будут эти сваи вбивать ещё не одно десятилетие. Все знают, на стыке этих двух плит невозможно строить мост, потому что они движутся всё время». Выпускник исторического факультета Киевского педагогического института, как видно, большой знаток и крупный специалист по сооружению инженерных конструкций.

Другие «знатоки» не отставали в пророчествах: «Дно пролива илистое, вбить туда сваи нереально… Немцы — и те не смогли построить мост… Керченский пролив зимой замерзает, а значит — ледяные торосы могут унести опоры…».

Между тем сваи забивались, опоры устанавливались. И тональность заявлений постепенно менялась. От утверждений: «Моста не будет, потому что он невозможен» «эксперты» перешли к иным: «Моста не будет, потому что денег нет… потому что деньги разворуют… потому что помешают санкции…». Вплоть до откровенно экстремистского, выдохнутого в приступе собственного бессилия: «Потому что мы его взорвём!».

И вот — новая версия. Опоры, на которых установлена арка, видите ли, просели: одна — на метр, другая — на полтора. Прав блогер фейсбучной страницы: фантазия и изобретательность злопыхателей поистине безграничны…

Мы не будем спорить. Пустая трата времени и энергии. Тем более что в таких спорах истиной и не пахнет. Нужно просто открыть глаза и посмотреть. Хотя бы  на снимки, которые сделал российский космонавт Сергей Рязанский с борта международной космической станции. А ещё — послушать действительно компетентных людей.

Команды судов, в том числе десантного корабля «Азов», могли бы объяснить недоброжелателям, что такое фейк и как под ним проходитсяВот что сообщает генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова: «Фарватерные опоры и арочное пролётное строение на них теперь работают как единая конструкция. Перемещение и установка пролётного строения на опоры контролировались тензометрами и другими приборами. Более 100 устройств, отслеживающих возможные деформации конструкций, были размещены на самой арке и фарватерных опорах. Превышения расчётных параметров напряжений и деформаций не зафиксировано. Состояние арки и фарватерных опор продолжают контролировать специалисты геодезических служб. Этот контроль продлится до конца строительства моста».

Комплексный мониторинг осуществлялся на протяжении всей морской операции и в течение нескольких дней после её завершения. Это позволило не только оперативно отслеживать возможные изменения, но и создало уникальную базу для проектирования аналогичных объектов в будущем.

«Геодезический мониторинг за деформацией конструкций ведётся на строительстве постоянно: сравниваются расчётные проектные значения деформаций с фактическими. Пока превышений от проектных значений не зафиксировано ни на одном конструктиве, — продолжила Светлана Владимировна. — Строители выполнили первую морскую операцию 29 августа, установив железнодорожную арку на фарватерные опоры. Точность позиционирования при выполнении подъёма составила 100%. В тот же день арочный пролёт был закреплён ветровыми связями, что обеспечило надёжность его фиксации. Окончательный монтаж на фарватерных опорах будет проводиться ещё в течение трёх недель».

Сейчас на керченской технологической площадке продолжается работа по подготовке ко второй морской операции — транспортировке и подъёму на фарватерные опоры автодорожной арки моста. А под железнодорожной аркой уже идут морские суда. Одно из них запечатлел на снимке космический аппарат «Роскосмоса» «Ресурс-П».

Г. ВАСИЛЬЕВА

  В дно Керченского пролива погружены почти 5900 из около 6700 свай трёх типов, предусмотренных проектом. Готовы 380 из 595 опор. Собраны почти 200 пролётных строений автодорожного и железнодорожного мостов из 593-х, предусмотренных проектом. Это более 83 тысяч тонн металлоконструкций из 230 тысяч тонн.

 
По теме
После закрепления железнодорожной арки моста через Керченский пролив под ней прошло уже 550 судов, рассказал инфоцентр «Крымский мост» со ссылкой на данные служб управления движением судов (СУДС) Керченского пролива,
Когда школьницы попадают в неприятности, всегда есть воп­росы к их родителям. - Крымская правда Когда школьницы попадают в неприятности, всегда есть воп­росы к их родителям.
Крымская правда
Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю с начала сезона активности клещей проводит мониторинг за клещевым вирусным энцефалитом и другими инфекциями, передающихся клещами.
Роспотребнадзор по Республике Крым
«От медиков Крыма – медикам фронта!» - Государственный Совет   Председатель Комитета по здравоохранению и социальной политике Анна Рубель в рамках акции «От медиков Крыма – медикам фронта!», которая проводится по инициативе Комитета при содействии Министерства здравоохранения Крыма,
Государственный Совет
Позабыт, позаброшен... - Крымская правда Позабыт, позаброшен... Фото автора. Дворец графини Ольги Паниной в Гаспре - один из самых старинных замков Крыма.
Крымская правда
Профильный Комитет обсудил состояние крымских памятников Великой Отечественной войны - Государственный Совет Комитет по культуре и вопросам охраны культурного наследия на своем заседании, которое провел его председатель Николай Волков, обсудил вопрос о состоянии памятников,
Государственный Совет